Посещение африканской страны Тунис, похоже, приносит больше проблем и разочарований, чем радости от отдыха. Больше сотни петербургских туристов, пытавшихся вернуться 24 октября домой из этой экзотической страны, оказались запертыми в здании аэропорта города Монастир на 12 часов. При этом не получив ни обещанного питания, ни гостиницы.
После многочисленных обращений во все инстанции, на тринадцатом часу ожидания пассажиры, в буквальном смысле, взяли свой самолёт штурмом. Еще примерно 2,5 часа пришлось ждать в аэробусе.
24 октября, в 18.30 в Петербург из Туниса должен был вылететь чартерный самолет авиакомпании «Karthago AirLines». Уже пройдя регистрацию и находясь в зале ожидания, туристы узнали, что рейс №3866 задерживается по техническим причинам. Шло время, на борт россиян никто приглашать не торопился, информацию о рейсе никто не сообщал. У пассажиров начало складываться ощущение, что их самолёта вообще никогда не было и быть не должно.
Спустя несколько часов ситуация не изменилась: пассажиров окружал вакуум. В какой-то момент в помещении появился представитель авиакомпании «Karthago AirLines» и пообещал, что всех обязательно накормят и предоставят необходимые удобства. О причине задержки он сообщил кратко, не вдаваясь в подробности – техническая неполадка. Засим африканский товарищ откланялся.
Через продолжительное время другой представитель авиакомпании раздал каждому из туристов по одному холодному бутербродику (как сообщил очевидец, «с сомнительными компонентами») и чашке кофе. Тогда же стала известна ещё одна причина задержки – погода и метеоусловия в Финляндии (!) не позволяют приземлиться в Петербурге. После этого сотрудник «Karthago AirLines» отошёл выяснить подробности.
Африканская ночь тянется долго. Маленькие дети, запертые в тесном помещении на неудобных железных стульях, начали громко жаловаться и просить воды, еды, сна и смены обстановки. Их родители тоже устали говорить о том, что «скоро уже полетят», потому как сами ничего толком не знали.
К этому моменту самые активные из российских граждан уже обзвонили все инстанции. В авиакомпании вразумительного ответить не смогли, просили подождать. В туристической фирме «Экспресс Тур», предоставившей россиянам путёвки в злополучную Африку, тактично посоветовали перечитать договор, сняли с себя все обязательства и попросили обратиться в авиакомпанию.
В зале ожидания очень кстати появился очередной сотрудник «Karthago AirLines». Он озвучил уже третью версию за сутки. Выяснилось, что две организации просто не смогли договориться об оплате перелёта и пока всё не выяснится, россияне никуда не улетят. Причём вину он возложил на «Экспресс Тур», в котором тут же эту информацию опровергли.
Сотрудник авиакомпании принёс извинения и пообещал дать автобус, который отвезёт уставших людей в гостиницу, после чего удалился улаживать вопросы с транспортом и отелем. Как и во всех предыдущих случаях, пропал представитель тунисской авиакомпании бесследно.
Через два часа поняв, что никакого автобуса и гостиницы не будет, пассажиры позвонили в российское консульство в Тунисе. На том конце трубки некто Владимир Хичинский посоветовал решать вопрос с отлётом самим. Однако пообещал выяснить суть и попросил перезвонить ему минут через 20. Пассажиры послушались первого совета и, действительно, разобрались в проблеме сами.
С этого момента события развивались стремительно. В зале объявили об отлёте очередного рейса. В сторону дверей, выводящих на посадку, потянулась группа французских туристов. В этот момент петербуржские мужчины перекрыли вход и заблокировали эти самые двери. Доведенные до отчаяния туристы заявили, что пока их, их жён и детей не отправят в Россию, никто через эти двери не пройдёт. Все эти действия записывались на видеокамеры и фотоаппараты. В зале тут же появилась полиция, возглавляемая начальником. Представители тунисской власти обругали туристов и начали вырывать у них видеокамеры из рук.
Один из россиян, прилетевший в Тунис с женой и маленькой дочерью, попросил представиться начальника полиции. Полицейские на эти действия отреагировали своеобразно – началась небольшая потасовка между тунисцами и россиянами. Начальник полиции удалился, а спустя 10 минут по громкой связи россиян пригласили на посадку.
В итоге, самолёт приземлился в 15.29 по московскому времени в аэропорту «Пулково», опоздав на 14,5 часов.
В петербургском аэропорту тут же объявили о том, что ожидающая группа туристов, вылетающих в Тунис на борту самолёта авиакомпании «Karthago AirLines», может пройти на борт…
Сегодняшний случай - далеко не первый, связанный с самолетами авиакомпании «Karthago Airlines». Аналогичная ситуация сложилась 8 августа этого года. Тогда, без объяснения причин, в тунисском аэропорту на 8 часов задержали 140 российских граждан, вылетавших в Петербург.
Турфирмой, организовавшей поездку, была «Экспресс Тур», которая все вопросы, как обычно, просила адресовать авиакомпании. В конце мая этого года 140 пассажиров не смогли вылететь из «Пулково» в Тунис из-за разногласий руководства аэропорта с авиакомпанией «Karthago Airlines».
Еще 148 пассажиров по той же причине в течение двух суток не могли вылететь из Туниса.
18 мая рейс «Пулково – Монастир», запланированный на 1.25, был отложен, а затем отменен из-за того, что самолетам «Karthago Airlines» запретили взлет и посадку в России.
За месяц до этого пассажиры все того же «Karthago Airlines» столкнулись с похожими проблемами: 17 апреля сорвался ночной рейс авиакомпании из Петербурга в Монастир. Пассажиры смогли вылететь туда только через сутки.
«Все вопросы я, так полагаю, нужно задавать «Экспресс Туру», - заявил один из пассажиров сегодняшнего рейса Максим. – Мы эту ситуацию просто так не оставим».
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Петербуржцы "взяли штурмом" самолет в Тунисе
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ