Первый матч на кортах SPbOpen-2007 для любимца питерской публики Михаила Южного получился простым. Заканчивающий в Петербурге профессиональную карьеру американец Джастин Гимельстоб не смог оказать ему достойного сопротивления – матч длился всего час и закончился со счетом 6:2, 6:4. Однако на послематчевой пресс-конференции Михаил и его тренер Борис Собкин говорили не о победе, а о проблемах турнира: SPbOpen сдает и на его кортах просто страшно играть.
- Михаил, как вам первый матч?
Михаил Южный: Хорошо отыграл. Но, думаю, что обыграл соперника, в первую очередь, за счет большей мотивации. Это был последний матч Гимельстоба в профессиональной карьере, и он был просто не готов к турниру. Он уже приехал так, отыграть и всё.
- Больше, как турист?
МЮ: Не то, что как турист, но было очевидно, что он не готов играть. Он и двигался хуже, чем обычно. Обычно, он очень хорош на подаче, но сегодня его фирменная подача прорезалась только фрагментами. Конечно, и я неплохо принимал иногда (улыбается).
- Как вы оцениваете свою форму на сегодняшний день?
МЮ: Тяжело её оценить по одному матчу. На тренировке я неплохо выглядел. Но тренировка и матч - это разные вещи. Да, и в первом матче соперник особенно не создавал проблем. Игра была в один-два удара. Если удавалось первым ударом втянуть его в «беготню», то либо он ошибался, либо я его добивал. У нас почти не было длинных розыгрышей. Мне кажется, следующий матч будет другим.
- Такое ощущение, что под финиш сезона вы подустали. Из-за этого несколько последних турниров для вас были не самыми успешными…
МЮ: Да не несколько. Я думаю, главная проблема все-таки не физическая – были и другие. Нельзя сказать, что сезон совсем смазан. Но состояние, конечно, не такое, как хотелось бы. На то были разные причины, но пока сезон не закончен, я бы не хотел их обсуждать.
- Борис Львович, вы перед турниром говорили, что его состав не слабее, чем на Кубке Кремля. Но ведь в Москве рейтинговых теннисистов было больше?
Борис Собкин: Дело в том, что мы изнутри, а журналисты снаружи, даем разные оценки. Не самые рейтинговые игроки, такие, как Филипп Колшрайбер или Кристоф Флиген, очень опасны. Разница между ними и игроками первой десятки или двадцатки только в одном – они реже играют хорошо. Но если они играют хорошо, то победить их очень не просто. И таких игроков на Петербургском турнире достаточно много – очень ровный состав, очень неприятный. Мало «земляных» игроков – в основном специалисты по залам и быстрому покрытию. Вот Мишино расписание возьмите. Во втором круге ему попался Анчич. А был бы Габашвили, разве было бы намного проще? Я даже «сеянных» сейчас не упоминаю. Так что я считаю, что турнир сильный, и выиграть его будет непросто.
- Ваше мнение об Анчиче – он набрал форму после длительного перерыва? Будет ли он защищать титул?
МЮ: Если судить по его последним результатам, то набрал. Но я не видел ни одного его матча за последнее время. Мне кажется, сейчас Анчич наиболее опасен. Потому что поймать игру он уже успел, а устать, как большинство игроков, выступающих с начала сезона, еще нет.
БС: Да, он сейчас набрал форму. Долгое время не играл из-за болезни. Причем именно из-за болезни, а не из-за травмы. И, слава Богу, что он восстановился. С ним будет тяжело. Миша прав, в отличие от большинства – он свеж. Все уже на финишной прямой, а он только начал играть.
- Здесь много молодых игроков. Кого бы вы отметили?
БС: Я, во-первых, очень рад, что появились ребята, к сожалению, не очень молодые, но, во всяком случае, не очень известные, которые играют прилично. Проходят квалификацию. Тот же Ледовских – видно, что он может стать серьезным игроком. Я бы еще отметил Кудрявцева. Но назвать их молодыми, к сожалению, я не могу. Им всем уже за 20 лет. А вот игрока уровня Эрнеста Гулбиса и того же возраста, к сожалению, у нас нет. Один Женя Королев, но, по моему мнению, у Жени этот сезон в пассиве. Он не прибавил в этом году. Но я, по-прежнему, считаю его самым перспективным из молодых.
- Что вам так нравится в Гулбисе?
БС: Легкость, с которой он играет, замечательный верхний плечевой пояс, хорошая подача. Главное, что он играет в теннис. Не работает на корте, а игровой парень.
- Какие особенности у этого турнира, и надеетесь ли вы повторить успех трехлетней давности?
МЮ: Повторить надеюсь. А про SPbOpen… знаете, а турнир-то сдал. Это видно по зрителям. Это выплывает в организационных мелочах. Да та же вода на корте – почему-то болл-боев приходится просить, чтобы они во время матча куда-то ходили, чтобы её принести. Она не лежит в том количестве, в котором нужно игрокам. Ко мне тут очень хорошо относятся, спасибо, но, к сожалению… Если сравнивать с прошлыми годами – турнир сдает. Он все равно остается одним из лучших по организации, но мы же помним, как было раньше.
- Год назад вы в Питере получили тяжелую травму, нет ли психологических последствий? И как покрытие по сравнению с прошлым годом – что-то меняется?
МЮ: Ничего не меняется. И я сегодня почувствовал, не знаю, психологическая травма это или нет, но в какой-то момент было просто страшно бегать. Страшно, потому что не чувствуешь землю под ногами. Может, это только у меня, так как я подвернул ногу в прошлом году. Но корт очень тяжелый – иногда коленки дрожат. Может, потому, что это первый турнир в этом году на таком покрытии. В Москве аналогичное поменяли. В Мадриде тоже чуть-чуть другое.
БС: На самом деле, покрытие изменилось. Оно на год постарело, немножко вытерлось и стало более скользким. Те проблемы, которые на нем были, усугубились. Очень много игроков поскальзывается. Поверьте мне - не зря Париж, который имел это покрытие, сменил его. Лион, как мне сказали, тоже. По существу, SPbOpen остался единственным турниром, который на нем проводится. Даже в прошлом году, когда Миша порвал связки, мы этот вопрос не поднимали. Но турниру и его имиджу были бы на пользу изменения.
- А мнение спортсменов спрашивают?
МЮ: Нет, это прерогатива оргкомитета. А мы - хотим приезжаем, хотим - нет. Нас никто не заставляет.
Михаил Гончаров,
фото Елена Куракина,
Фонтанка.ру
Михаил Южный: Петербургский турнир сдает позиции
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ