Первый маршрут «скоростного трамвая», появившийся в Петербурге месяц назад, принес его организаторам не только моральное, но и материальное удовлетворение. По данным руководства ГУП «Горэлектротранс», средняя скорость движения возросла до 18 км/ч час.
Благодаря реконструкции трамвайных путей сборы кондукторов на «Сотом» маршруте (ранее – 57) выросли с 2,5 млн. рублей до 3,2 млн. При этом на следующий месяц в ГУПе прогнозируют дальнейший рост выручки на 10-15%.
Только за месяц по «Сотке» проезжает около 1 миллиона пассажиров. При этом около 30% из них оплачивают проезд наличными деньгами, а остальные 70% используют проездные билеты. Получается, что треть пассажиров, которые бы могли воспользоваться маршруткой и расплатиться в ней живыми деньгами, выбирают трамвай.
Однако в ГУПе признали, что при проектировании системы «зелёной волны», которая делает трамвай привилегированным транспортным средством, была допущена большая ошибка. Ей, кстати, не преминули воспользоваться автомобилисты. Зелёный сигнал загорается одновременно для трамвая и машин, но автомобилисты при этом успевают быстрее выехать на трамвайные пути.
При этом нарушается один из пунктов правил дорожного движения, вот только ГИБДД заниматься такой «мелочевкой» не с руки. В результате из-за невоспитанных водителей стали возникать моменты так называемого «зависания» зелёного сигнала. Ведь вагон не мог покинуть перекрёсток, а умный компьютер, который отслеживает местонахождение вагона на линии, высчитывал, что вагон отстаёт от графика, и продолжал «держать» ему «зелёную улицу».
Эксперты говорят, чтобы избежать этого, проектировщикам надо было снабдить светофоры дополнительным сигналом для трамвая, который бы зажигался на 3-5 секунд раньше, а автомобили бы сдерживались красным сигналом.
Впрочем, некоторые специалисты и не питали особых иллюзий в отношении этого проекта, поскольку фирма, занимавшаяся оснащением проспекта Просвещения уже «отличилась» на улице Кораблестроителей и Суворовском проспекте. Табло прибытия автобусов и троллейбусов на остановочных пунктах до сих пор не работают, хотя были представлены с большой помпой.
Руководитель ГУП «Горэлектротранс» Михаил Мочалов считает, что линия на проспекте Просвещения ещё имеет потенциал, который ГЭТ будет выявлять. В частности, ещё не завершена реконструкция контактной сети, которая позволит увеличить скорость движения. Да и не все пассажиры вернулись на трамвай с автобусов и маршруток.
1 ноября «Горэлектространс» планирует начать эксплуатацию линии на Лиговском проспекте. Теперь, когда Купчино оказалось отрезано от Невского района из-за реконструкции Американских мостов и перераспределения потоков автотранспорта, трамвай, имеющий устойчивую связь с Центром города, окажется очень востребованным. Проходя почти весь свой путь по выделенным полосам, и имея минимум пересечений с автомобильными дорогами, он будет выигрывать даже у автобусов, для которых «выделенка» предусмотрена лишь на Лиговском проспекте.
Однако ещё летом появилась информация, что в ноябре-декабре на ремонт закроют участок улицы Марата, а значит, трамвай вновь покинет Лиговку, поскольку потеряет оборотное кольцо через Кузнечный-Марата-Свечной. Между тем, глава ГУПа надеется на то, что все сроки закрытия тех или иных участков будут согласовываться, чтобы не страдали пассажиры. До недавнего времени ГУП «Горэлектротранс» находился в своего рода заложниках у КБДХ, принимающего решения о закрытии, исходя из своих соображений.
В будущем году предполагается отремонтировать все трамвайные пути в Купчино. Напомним, что в 2009 году закрывается трамвайный парк на Московском проспекте, вместо которого появится новая площадка на Малой Балканской.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
Трамвай возвращает утраченные позиции
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ