Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Город избавили от пробок под Американскими мостами (фото)

Город избавили от пробок под Американскими мостами (фото)

815

С 22 октября под Американскими мостами больше не будут застревать большегрузы и не будет заторов. Но легче от этого никому не станет - движение на этом участке Обводного канала теперь закрыто в обоих направлениях, а с объездом - засада.

Американские мосты стали завсегдатаями дорожных хроник. Пожалуй, что нет в городе автомобилиста, который хотя бы раз не потерял в этом месте добрых полчаса. О необходимости реконструкции мостов говорили уже давно. Всё это время парк автомобилей в городе лишь возрастал. Впрочем, проектировщикам это не кажется большой проблемой и по их задумке весь транспорт без особых проблем можно отвести на путепроводы в Купчино. Но на практике не получается.

После закрытия южной набережной Обводного канала заторы в районе станции Навалочная и Цимбалинского путепровода стали нормой жизни. Не лучше стали обстоять дела и на Ивановском путепроводе. Все с ужасом ожидали, что 1 июля закроется и северная сторона. Однако дату закрытия откладывали всё дальше и дальше. Многим водителям уже стало казаться, что огромные щиты со зловещей надписью «Проезд по Обводному каналу под Американскими мостами закрыт» никогда не будут расчехлены. Но гром грянул на 3,5 месяца позже. В ночь с 21 на 22 октября дорогу перегородили бетонными блоками.

Сегодня кто-то из водителей ещё едет по старой привычке и оказывается в капкане. У двигающихся от моста Александра Невского выбор очень небольшой: либо Кременчугская улица, забитая транспортом от самой набережной, либо обратный путь к мосту Александра Невского. Двухстороннего движения (как это было когда-то через Атаманский мост и по Глухоозерскому шоссе) не предусмотрено.

На объезд закрытого участка теперь уйдёт от часа до полутора. При объезде через Центр приходится пробиваться по забитой транспортом Кременчугской улице, а далее по Полтавской или по улице Профессора Ивашенцева с выездом на Невский проспект. Однако 22 октября затор на Невском проспекте в сторону площади Восстания начинался на мосту Александра Невского.

Не лучшим образом сказывается и реконструкция на Лиговском проспекте. Впрочем, у многих уже начали возникать сомнения в том, что расширение Лиговки возле Московского вокзала поможет, и заторы на Восстания исчезнут. Специалисты предупреждали, что увеличение числа полос не решит проблемы этого сложного перекрёстка.

При объезде через Невский район ситуация не лучше. Днем в понедельник улица Седова стояла на всём протяжении. Даже к 20 часам затор был от проспекта Елизарова до Цимбалинского моста. Во вторник проблемы с проездом возникли уже в 7 часов утра, - пробка начиналась от Большого Смоленского проспекта. Цимбалинский мост пока работает в обычном режиме, хотя проектировщики схем объезда предполагали сделать движение по нему односторонним. Ещё в июне в комитете по транспорту высказывали мнение, что закрытие движения по мосту в одном из направлений невозможно из-за большого числа маршрутов общественного транспорта, схемы движения которых придётся пересматривать. Кроме того, Ивановский путепровод, который уже сегодня не справляется с нагрузкой, окажется просто блокированным.

Налицо большие просчёты в организации и сроках реконструкции. В своё время реконструкция путепровода на проспекте Александровской фермы была отложена в долгий ящик. И, несмотря на то, что сегодня работы на этом объекте ведутся круглосуточно, сдачи его в ближайшее время не предвидится.

Не начато осуществление и другого проекта – путепровода над Московским вокзалом в створе улиц Черняховского и Кременчугской. Наличие этой транспортной связи могло бы сделать реконструкцию мостов практически незаметной для города. Но вместо нового строительства решено сначала реконструировать старое. Это значит, что город как минимум на год погружен в транспортный хаос.

Непонятно, почему при реконструкции Американских мостов нельзя было использовать вариант, не предусматривающий закрытие набережной на столь большой срок. Наличие канала позволяет часть строительной площадки расположить там, или же наоборот, создать над водой временную переправу хотя бы для легкового транспорта. Ведь во всём мире используются технологии возведения мостов над существующими важными магистралями без их полного закрытия. Но в Петербурге как всегда - или грунты сложные, или набережные под дорожной одеждой вдруг оказываются деревянными. Между тем, мостостроители уже возвели большую часть одного из будущих мостов. Правда, его очертания, вопреки обещаниям, мало напоминают архитектуру прежних.

Впрочем, пока набережная Обводного канала закрыта не для всех. Некоторые автомобилисты объезжают по Атаманской улице, а затем, преодолевая газон, оказываются на закрытом участке. Сотрудники же ГИБДД стоят лишь у Атаманского моста. Наряды были также замечены у выезда с набережной Обводного канала на проспект Обуховской Обороны и улицы профессора Качалова. Телодвижения, которые проделывали стражи дорог, регулировкой движения назвать сложно, и вызывали они лишь ещё большие заторы. При этом повороты из второго ряда сотрудники дорожной милиции в упор не видели.

Владимир Федоров,
Фонтанка.ру
фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях