Капитальная реконструкция крупнейших транспортных развязок ждет Петербург в ближайшие три года. Об этом стало известно в преддверии Дня дорожника. Причём в КБДХ предполагают, что работы придется проводить чуть ли не одновременно в разных концах города.
Главные дорожники Петербурга в преддверии профессионального праздника рассказали о том, как изменится автомобильное движение в ближайшие 3 года. Проблемы, существующие на основных трассах города, по мнению представителей КБДХ, должны быть разрешены с помощью капитальной реконструкции транспортных развязок. Причём эти работы предполагается проводить чуть ли не одновременно в разных концах Петербурга.
Основной удар будет нанесен в направлении Москвы
В настоящий момент в сторону Москвы можно выехать тремя путями – через Пушкин, через Рыбацкое и Колпино, и по Московскому шоссе. Буквально сегодня-завтра в КБДХ поступит документация по проектам, которые должны кардинально видоизменить все три дороги, а вдобавок к ним ещё и 2 дополнительных отстроить.
Причём, как водится, все работы будут выполняться поэтапно. В первую очередь начнётся реконструкция Киевского шоссе, проекты перестройки будут рассмотрены уже в ближайшие дни. На участке от Пулковской обсерватории до Волхонки планируется построить тоннель с поворотом на Пушкин и подземный переход под дорогой, который соединит обсерваторию и жилой квартал.
Предполагается, что во время строительства будет запущена трасса-дублёр, соединяющая Витебский проспект и Царское село, - Петербургское шоссе. По словам председателя КБДХ Олега Виролайнена, вопрос о его строительстве тесно связан со строительством Малой Октябрьской железной дороги, поэтому с оглашением сроков начала и окончания строительства в комитете будут аккуратными.
Ещё одна дорога на Москву, через Колпино и Рыбацкое, тоже готовится к глобальной реконструкции. Её планируется «расширить и углубить», но проект в настоящее время пока не утверждён.
Через Софийскую улицу, которую запланировано продолжить до посёлка Шушары, пройдет уже пятая магистраль в московском направлении, - через поля, принадлежащие совхозу Шушары и 8 участков земли, в настоящий момент принадлежащих частникам. По словам руководства КБДХ, на сегодняшний день все вопросы с собственниками урегулированы, можно приступать к строительству.
Как только все эти дороги будут запущены, разгрузится Московское шоссе, что позволит уже к 2010 году начать работы по ремонту участка от Шушар до Колпино. Дорожные работы потребуют частичного перекрытия этого отрезка важнейшей для города трассы.
Подарок северянам
Продолжить планируется и Пискарёвский проспект от улицы Руставели до кольцевой автодороги. Эта транспортная развязка тоже должна разгрузить переполненные автомобилями районы – Калининский и Красногвардейский. В настоящий момент проводится конкурс на лучший проект продолжения дороги.
Что сегодня творится на пересечении Приморского проспекта и улицы Савушкина, знают многие. По статистике: 42500 – 65700 автомобилей в сутки, на практике – сплошные пробки. А в утренние часы Приморский проспект и вовсе работает только в одну сторону. Наибольшая транспортная нагрузка приходится на участок Приморского проспекта от улицы Савушкина до Планерной улицы. Именно там и планируют построить ещё одну транспортную развязку. В настоящий момент существует 5 проектов, один из которых в итоге и будет реализован. Какой именно – решат в будущем году.
Важнейшими достижениями этого года глава КБДХ Олег Виролайнен считает окончание строительства Митрофаньевского шоссе (которое его заместитель Владимир Антонов упорно называет проспектом) и окончание реконструкции Благовещенского моста (его, к слову, никто на совещании по старинке «лейтенантом Шмидтом» так и не назвал).
А всего за этот год выполнены работы почти по 90 адресам, среди которых 5 улиц были выбраны в прошлом году самими горожанами.
Напомним, что при подведении итогов 2006-го года и построении планов на 2007-й в КБДХ жаловались на то, что им будет тяжело освоить средства, которые были выделены на ремонт и реконструкцию городских дорог. Сегодняшнее подведение итогов началось со слов Виролайнена: «В этом году у нас был крайне напряжённый период – тяжело с финансами, нас постоянно подводят слабое проектирование, подрядчики и субподрядчики». А закончилось высказыванием заместителя председателя КБДХ Владимира Антонова: «В будущем году нам будет тяжело, комитету выделено много средств, нам будет непросто их все освоить».
Александр Фролов,
Фонтанка.ру