Организаторы дорожных работ на Лиговском проспекте «позаботились», чтобы неудобно было всем. Как пешеходы, так и автомобилисты, доведены до исступления: не разработаны схемы маршрута для автолюбителей, сотрудники ГИБДД с трудом справляются с потоком машин. Пешеходам тяжело найти остановки автобусов. Вдобавок ко всему проспект не освещается фонарями.
То, что творится в эти дни на Лиговском проспекте, сложно описать словами. Как пешеходы, так и автомобилисты, доведены до исступления. Впрочем, многие из них объезжают теперь это место как можно дальше. Только отчаянные автолюбители или слишком самонадеянные водители рискуют оказаться в районе масштабных дорожных работ.
Организаторы работ «позаботились», чтобы неудобно было всем. Ещё не готовы полосы для движения общественного транспорта, по которым можно было бы организовать перевозку людей, а движение на большей части проспекта закрыли полностью. Впрочем, для некоторых водителей бетонные надолбы не являются препятствием - мощная лебедка некоторых внедорожников или трос в кузове «Газели» - великолепное средство борьбы с ними. ГИБДД смотрит на происходящее сквозь пальцы: в очень сложной дорожной ситуации корреспондент «Фонтанки» заметил лишь двух обладателей полосатых палочек, которые пытались что-то сделать с потоками автомобилей на пересечении Обводного канала и Лиговского проспекта.
Для автомобилистов по уже сложившейся традиции даже не попытались подготовить схемы объезда. Впрочем, и объезжать-то особенно негде, повсюду ремонты или находящиеся в стадии проектирования путепроводы (например, над Московским вокзалом).
Удивляет и то, что на проспекте не замечено ни одного автобуса, следующего по муниципальному маршруту. Как изменились схемы движения и где можно найти остановки, например, 3 или 74 маршрута, - неизвестно. Зато царит полное раздолье для автобусов, работающих на коммерческой основе. Практически все их маршруты, будь то легального или «нелегального» перевозчика, не были изменены - все они двигаются по Лиговке совершенно спокойно. Исключение составляют лишь те, на пути которых временно вырос котлован. Говорить о том, что автобусы пользуются бешеной популярностью, излишне: пассажиры берут их штурмом.
Продолжают поражать новизной и технические решения, применяемые строителями. Фонтанка уже писала о несколько необычной конструкции «деревянная шпала в бетоне», которую применили на перекрёстках с Разъезжей улицей, Свечным и Кузнечным переулками. Однако полёт мысли на этом не остановился. Например, на Новокаменном мосту через Обводный канал рельсы укладывают даже не на шпалы, а на доски. При этом вся конструкция висит в воздухе. Сколько прослужит такое «ноу-хау», пусть даже засыпанное щебнем и залитое бетоном, догадаться совсем нетрудно.
Дорожники, укладывающие асфальт, не отстают от своих коллег, кладущих рельсы на бетонное основание через подушку из песка. В подтверждение всем известного выражения, что «у природы нет плохой погоды», асфальт кладется в дождь прямо поверх луж. Вероятно, здесь используют какой-нибудь хитрый полимер, который мгновенно удаляет жидкость из-под асфальта. От свежеуложенного асфальта, когда на него попадают свежие капли дождя, исходит изумительный треск, будто кто-то брызнул вином на шашлык. Впрочем, стоит отдать должное специалистам, которые пытаются создать дорожное полотно высокого качества, используя перегружатели, а работы не прекращаются ни на минуту. Всё бы ничего, но, видно, осенние дожди пришли в этом году слишком внезапно, а завершить все работы раньше просто не было времени. К этому не привыкать, хорошо, что ещё снег не начался - ведь он у нас выпадает тоже внезапно.
А вот в укладке знаменитого финского литого асфальта на трамвайных путях применяется уже ручная обработка. Подобно работе с драгоценным изделием, гости из южных республик с помощью лопат разравнивают массу, вываливающуюся из импортного агрегата. Сразу видно, что они делают это с любовью и на века. Стоит отметить, что рабочие пытаются компрессорной установкой удалить воду с поверхности бетона, в котором закреплены рельсы.
Вечером большая часть Лиговского проспекта погружается во тьму. По неизвестному стечению обстоятельств в белые ночи заменить систему освещения проспекта, вероятно, было нельзя. Поэтому выбрали время года, когда уже в 18 часов на город опускаются сумерки, а в 20 совсем темно. Просто удивительно, как пешеходы умудряются избежать столкновения друг с другом и не натолкнуться на леса, обрамляющие фасады зданий. Спасают лишь яркие вывески магазинов, которые и освещают путь домой.
Итак, Лиговка продолжает удивлять всё новыми и новыми находками в области дорожного строительства. Странно, что за опытом до сих пор не приехали строители из Франции или Германии. Таким темпам работ, а главное таким технологиям остаётся только завидовать. Стоит поучиться им и уважению к горожанам, которых опять просят потерпеть «временные» неудобства, которые скорее напоминают нашествие кочевников. Впрочем, «не для прессы», многие строители отмечают, что в природе просто не существует какого-либо проекта или плана по проведению работ. Всё делается «с колёс» к определённой дате. Может быть, так и надо работать, ведь столько средств сэкономили на никому не нужных проектировщиках. А горожане? Горожане потерпят, ведь это всё для них и за их же деньги.
Корней Петров,
фото автора,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Виролайнен будет ремонтировать Лиговский быстрее