Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Город стонет лишь при упоминании Лиговского (фото)

Город стонет лишь при упоминании Лиговского (фото)

736

Организаторы дорожных работ на Лиговском проспекте «позаботились», чтобы неудобно было всем. Как пешеходы, так и автомобилисты, доведены до исступления: не разработаны схемы маршрута для автолюбителей, сотрудники ГИБДД с трудом справляются с потоком машин. Пешеходам тяжело найти остановки автобусов. Вдобавок ко всему проспект не освещается фонарями.

То, что творится в эти дни на Лиговском проспекте, сложно описать словами. Как пешеходы, так и автомобилисты, доведены до исступления. Впрочем, многие из них объезжают теперь это место как можно дальше. Только отчаянные автолюбители или слишком самонадеянные водители рискуют оказаться в районе масштабных дорожных работ.

Организаторы работ «позаботились», чтобы неудобно было всем. Ещё не готовы полосы для движения общественного транспорта, по которым можно было бы организовать перевозку людей, а движение на большей части проспекта закрыли полностью. Впрочем, для некоторых водителей бетонные надолбы не являются препятствием - мощная лебедка некоторых внедорожников или трос в кузове «Газели» - великолепное средство борьбы с ними. ГИБДД смотрит на происходящее сквозь пальцы: в очень сложной дорожной ситуации корреспондент «Фонтанки» заметил лишь двух обладателей полосатых палочек, которые пытались что-то сделать с потоками автомобилей на пересечении Обводного канала и Лиговского проспекта.

Для автомобилистов по уже сложившейся традиции даже не попытались подготовить схемы объезда. Впрочем, и объезжать-то особенно негде, повсюду ремонты или находящиеся в стадии проектирования путепроводы (например, над Московским вокзалом).

Удивляет и то, что на проспекте не замечено ни одного автобуса, следующего по муниципальному маршруту. Как изменились схемы движения и где можно найти остановки, например, 3 или 74 маршрута, - неизвестно. Зато царит полное раздолье для автобусов, работающих на коммерческой основе. Практически все их маршруты, будь то легального или «нелегального» перевозчика, не были изменены - все они двигаются по Лиговке совершенно спокойно. Исключение составляют лишь те, на пути которых временно вырос котлован. Говорить о том, что автобусы пользуются бешеной популярностью, излишне: пассажиры берут их штурмом.

Продолжают поражать новизной и технические решения, применяемые строителями. Фонтанка уже писала о несколько необычной конструкции «деревянная шпала в бетоне», которую применили на перекрёстках с Разъезжей улицей, Свечным и Кузнечным переулками. Однако полёт мысли на этом не остановился. Например, на Новокаменном мосту через Обводный канал рельсы укладывают даже не на шпалы, а на доски. При этом вся конструкция висит в воздухе. Сколько прослужит такое «ноу-хау», пусть даже засыпанное щебнем и залитое бетоном, догадаться совсем нетрудно.

Дорожники, укладывающие асфальт, не отстают от своих коллег, кладущих рельсы на бетонное основание через подушку из песка. В подтверждение всем известного выражения, что «у природы нет плохой погоды», асфальт кладется в дождь прямо поверх луж. Вероятно, здесь используют какой-нибудь хитрый полимер, который мгновенно удаляет жидкость из-под асфальта. От свежеуложенного асфальта, когда на него попадают свежие капли дождя, исходит изумительный треск, будто кто-то брызнул вином на шашлык. Впрочем, стоит отдать должное специалистам, которые пытаются создать дорожное полотно высокого качества, используя перегружатели, а работы не прекращаются ни на минуту. Всё бы ничего, но, видно, осенние дожди пришли в этом году слишком внезапно, а завершить все работы раньше просто не было времени. К этому не привыкать, хорошо, что ещё снег не начался - ведь он у нас выпадает тоже внезапно.

А вот в укладке знаменитого финского литого асфальта на трамвайных путях применяется уже ручная обработка. Подобно работе с драгоценным изделием, гости из южных республик с помощью лопат разравнивают массу, вываливающуюся из импортного агрегата. Сразу видно, что они делают это с любовью и на века. Стоит отметить, что рабочие пытаются компрессорной установкой удалить воду с поверхности бетона, в котором закреплены рельсы.

Вечером большая часть Лиговского проспекта погружается во тьму. По неизвестному стечению обстоятельств в белые ночи заменить систему освещения проспекта, вероятно, было нельзя. Поэтому выбрали время года, когда уже в 18 часов на город опускаются сумерки, а в 20 совсем темно. Просто удивительно, как пешеходы умудряются избежать столкновения друг с другом и не натолкнуться на леса, обрамляющие фасады зданий. Спасают лишь яркие вывески магазинов, которые и освещают путь домой.

Итак, Лиговка продолжает удивлять всё новыми и новыми находками в области дорожного строительства. Странно, что за опытом до сих пор не приехали строители из Франции или Германии. Таким темпам работ, а главное таким технологиям остаётся только завидовать. Стоит поучиться им и уважению к горожанам, которых опять просят потерпеть «временные» неудобства, которые скорее напоминают нашествие кочевников. Впрочем, «не для прессы», многие строители отмечают, что в природе просто не существует какого-либо проекта или плана по проведению работ. Всё делается «с колёс» к определённой дате. Может быть, так и надо работать, ведь столько средств сэкономили на никому не нужных проектировщиках. А горожане? Горожане потерпят, ведь это всё для них и за их же деньги.



Корней Петров,
фото автора,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Виролайнен будет ремонтировать Лиговский быстрее

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях