Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Привокзальный буфет для трезвенников

Привокзальный буфет для трезвенников

296
forum.novosib.cz

Смольный на днях определил порядок создания зон, на которых нельзя будет торговать алкоголем крепостью более 15 градусов. Они будут формироваться вокруг станций метро, вокзалов, школ, детских садов и других особых объектов. Размеры зон дифференцированы по муниципальным районам: в центре водочный отдел может быть расположен и в 25 метрах от выхода из метро, в спальных районах – удален аж на 120 метров.

С 2006 года и по сей день можно законно продавать водку хоть в 10 метрах от входа в школу. Принятый 18 июля городской закон определяет общий порядок расчета радиуса вокруг «объектов», к которым отнесены используемые детскими и образовательными организациями здания и помещения, а также места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения и пр.).

Конкретное расстояние будет определяться муниципалитетами. Закон установил общегородской минимум (25 метров) и максимум (150 метров). Принятым 10 октября постановлением правительство Санкт-Петербурга поделило муниципальные районы на четыре категории.

В исторической части (некоторые муниципальные образования Центрального, Василеостровского, Петроградского и Адмиралтейского районов) радиус безалкогольной зоны составит от 25 до 40 метров. То есть магазин, расположенный в 50 метрах от, например, Московского вокзала, может не опасаться за перспективы своей деятельности. В районах «второго круга» (МО «Смольнинское», Московского и Кировского районов) расстояние может составлять от 50 до 100 метров, в остальных муниципальных округах в черте города – от 80 до 120 метров, в пригородных районах (Кронштадт, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк и т.д.) – от 100 до 150 метров.

Пока это только лимиты, призванные ограничить нормотворчество муниципалитетов. Городской закон определил порядок регистрации принимаемых в округах решений об установлении «трезвого радиуса» (правовые акты будут вноситься в единый реестр), но не установил срок их вступления в силу. То есть владельцам магазинов, баров, ресторанов и т.д. приходится с опаской ждать принятия и публикации решения муниципалитета – уже через несколько дней их могут закрыть. Хотя некоторые уже сейчас могут готовиться к прекращению деятельности или изъятию из ассортимента крепких напитков (например, ресторан «Невский», расположенный непосредственно над станцией метро «Маяковская»).

Цель оправдывает закон

Исходя из требований принятых документов, продавать крепкий алкоголь как в бутылках, так и в розлив (в ресторанах, барах, кафе и т.д.) на территории самих объектов категорически запрещено. Это ставит под сомнение законность работы магазина Duty Free, расположенного прямо в здании аэропорта, ресторанов и баров на территории вокзалов и т.д.

Напомним, что ранее действующий городской закон запрещал продажу напитков крепостью более 13 градусов ближе 50 метров от школ, церквей, детских садов, больниц, иных детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждений. Это ограничение пришлось отменить после жестких протестов прокуратуры Санкт-Петербурга и Управления Министерства юстиции России по Северо-Западному федеральному округу, усмотревших прямое противоречие между городским и федеральным законодательством.
Однако действующий и сегодня Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещает продавать напитки только в самих детских, образовательных и медицинских организациях, а за их пределами – не запрещает. Местным властям делегировано право определять «безалкогольные зоны» только вокруг мест массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности.

В то же время законодательство не допускает размещение рекламы алкоголя в радиусе 100 метров вокруг детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, культурных, военных и иных организаций. И Федеральная антимонопольная служба активно штрафует магазины, которые, например, выставили в витрине бутылки, повесили логотипы производителей или разместили иные рекламоносители.

Антон Одынец, специально для «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях