Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Однако негламур. Но не спешите глумиться! (фото)

Однако негламур. Но не спешите глумиться! (фото)

945

То, что на книжных лотках города нынче можно встретить как самое немыслимое, так и не самое мыслимое, новостью далеко не является. Тем не менее появившаяся на днях книжная новинка, а вернее, ее обложка способна повергнуть читателя более-менее неслучайного в состояние легкого культурологического шока. Итак, название – «Негламур. Глянец», автор – А. Константинов.

В том, что «эта нога – чья надо нога», сомневаться не приходится. Книга выпущена в известной, легко узнаваемой суперсерии издательства «ОЛМА», в которой ранее выходил самый знаменитый роман Андрея Константинова «Журналист» и его же совместный литературный проект с А. Бушковым «Второе восстание Спартака». Да и размещенная на обложке фотография однозначно идентифицирует директора АЖУРа с автором очередной суперсерийной новинки. Название коей чудовищно и слегка попахивает клиникой. Более пошлое словосочетание придумать сложно. И даже если предположить, что сей труд является оперативным ответом на «типа бестселлер» Юлии Высоцкой, спокойнее на душе за Андрея Дмитриевича не становится.



Более того, при ознакомлении с пояснительным текстом, вынесенным на задник обложки, беспокойство достигает своего апогея. Здесь клиникой не просто попахивает – ею разит. Читаем: «Вы держите в руках совершенно необычный роман. В этой книге Андрей Константинов перевоплотился в женское обличье и написал роман от лица семерых девушек».

За «необычный», как говорится, базара нет. Вот только происшедшая с сознанием автора, до недавнего времени творившего исключительно в жанре сурового, предельно жёсткого «мужского романа», метаморфоза настораживает и откровенно пугает. Так как возможных вариантов подобного рода «перевоплощений» не так уж и много: вмешательство неких оккультных сил (вариант «Дневной дозор»), внезапная смена традиционной сексуальной ориентации (для более глубокого вхождения в образ), поражение электротоком (фильм «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном) и неумеренное использование психотропных и галлюциногенных веществ (настойка пейотля, курение травы и проч.). Думается, что директор АЖУРа, он же - бывший офицер, он же - отец двоих детей, на столь радикальные литературные эксперименты все-таки не решился бы. Даже ради очередного попадания на обложку суперсерии…

Ну да хватит уже сеанса черной магии. Пора наконец заняться ее разоблачением. Спешим успокоить всех поклонников творчества АК – прежнее обличье при нем и не собиралось перевоплощаться «туда-сюда-обратно». Роман «Негламур. Глянец» (здесь копирайт «негатива-креатива» у издательства «ОЛМА») есть не что иное, как несколько лет назад заявленный и тогда же реализованный литературный проект «Лапушки». Идея которого действительно принадлежит Константинову, а вот ее воплощением занимались самые творчески одаренные сотрудницы АЖУРа. Которым, как вы понимаете, никакой необходимости перевоплощаться нет. Именно эта «восьмерка талантливых, красивых и смелых» под руководством своего шефа сочинила легкую, незатейливую, но очень симпатичную историю, действительно рассказанную устами (а не лицами!) семи героинь, каждая из которых по-своему главная. Получилось неплохо, тем более что это уже не первый их литературный опыт: большинство барышень ранее принимали участие в другом ажуровском проекте – «Агентство «Золотая пуля». Более того, по большому счету «Лапушки», они же «Негламур. Глянец», можно рассматривать как «Золотую пулю» наоборот». Если в первой книге журналисты пародировали жанр частного расследования, то здесь налицо попытка спародировать жанр безумно популярного ныне «дамского романа». Так что беремся предположить, что в первую очередь «Негламур. Глянец» станет интересен именно прекрасной половине человечества.
А вот для второй его половины Константинов сейчас заканчивает последний роман из трилогии «Наружное наблюдение». Отсутствие гламура и глянца в котором категорически гарантировано!

Игорь Шушарин.

«Заколдованная» книга

Комментарий
Андрея Константинова:

- С этой книгой произошла какая-то дикая нелепица.
Действительно, несколько лет назад у себя в АЖУРе мы задумали новый коллективный литературный проект. (Кстати, ранее мы уже сочиняли нечто подобное, я имею в виду проект «Агентство «Золотая пуля»). На этот раз мы решили сделать более шуточную, совсем легкую вещь, которую окрестили «Лапушки». В итоге написали сразу две книги из этого цикла и отдали их в издательский дом «Нева», входящий в состав «ОЛМА-медиа-групп».

Константинов - автор этого проекта, автор этой идеи. Но! Воплощали его задумки, работали над книгой очень много людей. И все они, как полноправные члены авторского коллектива, в обязательном порядке должны были быть указаны на обложке. Как это всегда и происходило в наших предыдущих коллективных проектах. Я допускаю, что, сообразуясь с некими собственными маркетинговыми ходами, издатели предпочитают выносить на обложку фамилию одного Константинова, которая в какой-то степени является брендом. Однако внутри книги по-честному должен быть указан весь авторский коллектив. В случае с новым проектом этого не случилось, что лично меня поставило в совершенно дикую ситуацию. Так вышло не по моей вине, но тем не менее мне это очень неприятно.

Поэтому первое: я хочу принести извинения своим коллегам, всем тем, кто принимал участие в работе над книгой. А именно: Галине Леонтьевой, Елене Летенковой, Марине Ольховской, Елене Гусаренко, Татьяне Востроиловой, Ирине Обрезаненко, Александре Балуевой, Анастасии Митиной, Игорю Шушарину.

Второе: я не очень понимаю, зачем нужно было менять название книги. Лично мне нравится название «Лапушки», и что это за издательская стратегия, понять я не могу. Равно как не понимаю, почему две эти книги были просто «механически» слиты в одну и пущены подряд без разделения на части.

Отчасти могу объяснить это лишь тем обстоятельством, что на протяжении последних нескольких лет в издательском доме «ОЛМА» творились какие-то непонятные вещи. Собственно говоря, в конечном итоге это и вынудило меня прекратить отношения с издательством и перейти (здесь нет никакого секрета) в издательство «АСТ». Таким образом, проект «Лапушки» в редакционном портфеле «ОЛМЫ» остался моим последним. Но по логике вещей, даже если партнерские отношения и прекратились, издателю все равно следует соблюдать некую корректность по отношению к автору.
Да, я уже получил заверения от «ОЛМА-медиа-групп», что все высказанные мной замечания по книге будут исправлены. Но легче от этого все равно не становится. Выход книги – это праздник для автора, и вот этот самый праздник нам, конечно, подпортили. Однако же не думаю, что это свело на нет саму книгу, и надеюсь, что на интересе читателя издательские промахи в худшую сторону не отразятся. Кроме того, права на экранизацию «Лапушек» давно проданы компании «Централ-Партнершип». Так что, может статься, мы еще и увидим эту историю в форме телесериала. Дай Бог! Хотя пока у киношников все исключительно на стадии подготовительного периода. Несколько разных людей брались за написание сценария, но всякий раз без особо феерического успеха. Такая вот «заколдованная» получилась книга. С трудной судьбой.

Полностью статью читайте в газете «Ваш тайный советник» от 15 октября 2007 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях