15 октября на двух улицах Петроградского района появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Чиновники рассчитывают, что теперь автобусы смогут проходить Большой проспект не за час, как раньше, а за 10 минут. Зато водителям, решившим припарковаться на выделенной полосе, не поздоровится - их ждут штрафы и эвакуаторы.
С 15 октября на двух улицах Петроградского района появятся выделенные полосы для общественного транспорта. В пятницу, 12 октября, Комитет по транспорту презентовал их журналистам. В том, насколько сложна сегодня дорожная обстановка в этом районе, смогли убедится все собравшиеся. Автобус, который планировалось подать к остановке перед метро «Петроградская» элементарно застрял в пробке, а, подъехав к остановке, не смог прижаться к поребрику, остановившись во втором ряду. Через пару дней такого быть не должно.
Сегодня по Большому проспекту и Большой Пушкарской улице проходят несколько десятков маршрутов общественного транспорта, как муниципального, так и коммерческого. Борясь за пассажиров, автобусы, троллейбусы и маршрутки мешают друг другу. С 15 октября, по замыслу Комитета по транспорту, ситуация должна в корне измениться. Именно на эту дату назначен официальный пуск выделенных полос.
Между тем, автобусу, в котором была устроена пресс-конференция, приходилось всё время маневрировать, разгоняться и тормозить, что не добавляло комфорта в салоне. Несколько эвакуаторов мирно стояли на площади Льва Толстого, даже не предпринимая попыток расчистить полосу, в то время как все необходимые знаки уже установлены.
Начальник ЦУДД ГИБДД Санкт-Петербурга, полковник Осипов, затруднился ответить на вопрос: сколько необходимо эвакуаторов и сотрудников ГИБДД для обеспечения приоритетного пропуска общественного транспорта на данном участке. По его словам, этим займутся лишь на следующей неделе. А приучать водителей придётся. Ведь многие просто не замечают одну сплошную линию, которая, между прочим, уже стала истираться, а с началом применения антигололёдных компонентов вообще может пропасть с мостовой.
Планы Комитета по транспорту на самом деле поражают размахом. Сейчас идёт подготовка комплексной программы приоритетного движения наземного общественного транспорта. Почему для пилотного проекта выбрали именно этот район города? По словам председателя комитета по транспорту Александра Дацюка, Петроградская сторона на сегодняшний день - одна из самых проблематичных точек на карте города. Здесь ежедневно на общественном транспорте проезжают несколько десятков тысяч пассажиров. А сколько ещё вынуждены идти пешком или использовать метрополитен, поскольку транспорт стоит в пробке? Создание же быстрых полос для автобусов и троллейбусов позволяет людям не ездить через центральные пересадочные узлы, каждый день перегружая станцию «Петроградская», а сразу оказываться в нужном месте в нужное время.
Слова Дацюка подтвердили руководители крупнейших государственных пассажирских перевозчиков ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс». Они возлагают очень большую надежду на выделенные полосы, поскольку теперь не будут терять пассажиров, а транспорт на этом участке станет востребованным. Пока что в год убытки перевозчиков достигают шестизначной суммы.
Сегодня Санкт-Петербург - не единственный город в России, испытывающий подобные проблемы. Практически все города-миллионники столкнулись с перегруженностью улично-дорожной сети. Все ищут решение, но, пожалуй, только в Санкт-Петербурге нему подошли вплотную. Вот только темп этого движения несколько расстраивает.
Появившиеся на Петроградской стороне полосы – скорее, эксперимент. По оценкам многих специалистов, в том виде, в котором они сделаны, будет очень трудно заставить автомобилистов уступать дорогу общественному транспорту. Наиболее логичной для всех видится схема организации противонаправленного движения, как это реализовано на Загородном и Вознесенском проспектах, Гороховой улице. Однако давайте подождём 1,5 месяца, когда, по словам инициаторов такой организации движения, мы сможем увидеть результат.
А пока «Фонтанка» в очередной раз напоминает, что при движении по Большому проспекту и Большой Пушкарской улице не следует занимать крайний правый ряд. Он предназначен для движения только общественного транспорта. До 15 октября ещё есть время привыкнуть и найти новое место для парковки железного коня. А вот с 15 числа, по словам Андрея Осипова, ГИБДД начнёт напоминать водителям правила дорожного движения уже с помощью эвакуаторов.
Владимир Фёдоров,
Фото автора,
Фонтанка.ру