Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Пешеходам нужен зеленый свет под землей

Пешеходам нужен зеленый свет под землей

258

Специалисты считают, что в Петербурге в самое ближайшее время нужно построить как минимум 80 пешеходных переходов. Подземные сооружения должны появиться на самых опасных участках питерских трасс. Это, прежде всего, Малый проспект Васильевского острова, перекресток Обводного канала и Московского проспекта, Пискаревский проспект и Московский проспект от станции «Фрунзенская» до пересечения с Киевским шоссе. Однако пока инициативу сооружения переходов проявляют только строители. Но и среди них ведутся споры.

Как утверждают специалисты, для того, чтобы свести гибель людей на дорогах Петербурга к минимуму, необходимо приступить к проектированию 80 переходов немедленно. Ведь с учетом согласований и строительства появятся они не меньше чем через 2,5 – 3 года. Чтобы ускорить строительство подземных пешеходных дорожек, нужно, по мнению заместителя генерального директора ОАО «Мостстрой-6» Сергея Чижова, строить типовые переходы по пять-шесть штук на всем протяжении конкретной городской магистрали. Это, по мнению бизнесмена, сэкономит значительные средства горбюджета. Закрывать дорогу придется только один раз, а после строительства переходов, транспортные потоки будут двигаться по магистрали непрерывно. Кроме того, достаточно дорогостоящие сооружения (подземный переход стоит 50-60 миллионов рублей), по мнению Сергея Чижова, могут достаточно быстро окупиться, если сдавать их площади в аренду малому бизнесу.

Однако, строительство переходов в Петербурге – крайне спорный вопрос. Строители дорог уверяют, что делать переходы повсеместно просто нельзя. По словам председателя секции проектирования Ассоциации «Дормост» Игоря Пичугова, в Петербурге слишком слабые почвы и строительство переходов без предварительных изысканий и запуск этих сооружений в «массовую серию» грозит обрушениями соседних зданий и просадкой дорожного полотна. Строительство большого количества переходов в центре города многие авторитетные дорожники считают опасным.

Но существует и другое мнение по поводу того, как сделать само строительство переходов безопасным. Как сообщил «Фонтанке» начальник информационно-маркетингового отдела ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» Юрий Нестеров, сейчас выработаны технологии, при которых обеспечивается полная сохранность соседних со стройкой домов, а также отпадает необходимость перекрывать городскую магистраль на долгий срок. Как считает специалист, нужно забетонировать траншею для перехода на первом этапе строительства, затем положить под дорогу мощную плиту, чтобы сдержать давление на «продырявленный» участок дороги, и продолжать работу.

Такой способ, как считает гендиректор ОАО «Мостстрой-6» Сергей Чижов, может удешевить переходы в среднем на 50%, так как большая половина всех средств, затрачиваемых на проектирование и строительство этих сооружений, уходит именно на организацию временного движения транспортных потоков в обход закрытой на такой ремонт улицы.

Правда, пока все это лишь проекты. По мнению строителей, в этом вопросе инициативу должен проявить город. Дорожники, по словам Сергея Чижова, готовы участвовать в конкурсах и тендерах на строительство переходов. Кстати, соответствующая реакция от властей уже поступила. Как прокомментировал заместитель председателя КБДХ Андрей Левакин, городские власти должны в ближайшее время приступить к разработке законопроекта о дорожной инфраструктуре Петербурга. В него, по некоторым данным, возможно, будет внесен и вопрос о новых правилах для проектировщиков дорог. Строителей могут обязать продумывать расположение и количество подземных и надземных переходов для новой магистрали заранее.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях