«Царскосельский» участок железной дороги - от Витебского вокзала до Павловска – готовят к 170-летию российских железных дорог. Из 1 миллиарда рублей, направленных на реконструкцию ОЖД Петербурга и Ленинградской области, 400 миллионов ушло на приукрашивание трех станций этого участка к торжествам.
Фасад самого первого вокзала в Петербурге, Витебского, в настоящий момент покрыт строительными лесами. Однако, по заверениям руководства ОЖД, к 20 октября леса пропадут, фасад полностью обновится, а уже 30 октября в самом здании торжественно откроется памятник Францу фон Герстнеру, создателю дороги Петербург - Царское село. В Световом зале будет установлен монумент высотой 1,4 метра: запечатлённый в полный рост, в руках фон Герстнер будет держать макет паровоза.
Ответ на вопрос: почему в России ширина железной дороги больше, чем в Европе, прост. Как разъяснили сотрудники музея железнодорожного транспорта, царская чета поначалу вообще отказалась финансировать строительство дороги к Царскому селу, и все работы оплачивались акционерным обществом, которое было создано при участии фон Герстнера. А ее проектированием занимались американские специалисты, которые определили ширину укладки рельсов в соответствии со своими стандартами, а не с европейскими.
Конечная остановка на первой российской железной дороге в 1837 году была на станции «Детское село». К сожалению, от здания вокзала тех времён после второй мировой войны остался только подземный переход, оно было отстроено заново в сталинские времена. И, хотя к 300-летию Петербурга станция была полностью реконструирована, было принято решение сделать это вновь. Сейчас под контролем КГИОП (здание является памятником архитектуры) происходит окраска фасадов, установка турникетов и покраска металлической кровли навесов. Уже закончены работы по подъёму боковой платформы №1, теперь она замощена плиткой. По словам и.о. заместителя главного инженера дирекции пассажирских перевозок ЗАО «Транском» Михаила Рамзина, к 20 сентября все работы по реконструкции будут полностью завершены.
Станция «Павловск» отделывается изнутри. Уже заменены полы, построено 2 помещения под кассы, в менее просторное помещение перенесён буфет. Однако работы по отделке потолка помещения не закончены.
Первоначальная штукатурка «не дышала», сейчас приходится переделывать весь потолок, - говорят специалисты. Кроме отделочных работ, на станции к 30 октября также должны появиться турникеты, должна быть закончена реконструкция одной из платформ, которая в настоящий момент тоже выглядит далёкой от завершения. На вопрос о том, когда будут закончены работы на этой станции, и.о. заместителя главного инженера со вздохом сказал: «К празднику постараемся всё сделать».
Александр Фролов,
Фонтанка.ру