До конца года губернатору представят программу развития петербургской подземки до 2020 года. А пока план-схему решили показать посетителям выставки «Дороги. Мосты. Тоннели» в Михайловском манеже. Но большого внимания она к себе не привлекла: возможно потому, что не слишком отличается от предыдущей, разработанной до 2015 года. Однако специалисты проектно-изыскательского института «Ленметрогипротранс» утверждают: доработки схемы принципиально изменят транспортную ситуацию в городе.
Как пояснили в институте, большое внимание при разработке проекта было уделено формированию пересадочных станций и составных частей кольцевой линии. Таким образом «Ленметрогипротранс» пытается решить проблему тех петербуржцев, которым приходится ехать в центр города, чтобы пересесть с одной ветки на другую.
Так, по планам архитекторов института к 2020 году в Петербурге должны появиться как минимум еще две новые станции – «Введенская» и «Броневая». Разветвленной сетью пересадочных узлов планируется также обеспечить Петроградский район. Такими станциями станут «Горьковская», «Петроградская» и «Спортивная». Например, от «Горьковской» можно будет, минуя центр города, доехать до «Спортивной», а потом и на «Василеостровскую» через «Введенскую», которую соорудят неподалеку от «Чкаловской». А со «Спортивной» - отправиться прямиком на «Адмиралтейскую».
Второе полукольцо пройдет от “Московских Ворот” до улицы Маршала Казакова через станцию «Броневая». А третье соединит Сенную и Театральную площадь.
Планируется также продлить линию Комендантского проспекта на три станции, а не на две, как рассчитывали раньше.
Однако, как прокомментировали в пресс-службе ОАО «Метрострой», пока все это - только теория. Реальны лишь проекты, которые реализуются сейчас. Пока не вызывает сомнений запуск в декабре 2008 года «Волковской» и первых станций Фрунзенского радиуса. В июне 2009 года должен быть открыт переход со «Звенигородской» на «Пушкинскую». Станция «Обводный канал» может открыться как в 2009-м, так и в 2010 году – в зависимости от того, будут ли привлекать инвестора для возведения исторически запланированного здания на Обводном канале или просто построят павильон. Также в 2010 году будут открыты станции «Бухарестская» и «Международная», а к 2012 году должно быть закончено строительство всего Фрунзенского радиуса до Шушар. Его сметная стоимость составит 27 миллиардов рублей.
Из объектов, не входящих во Фрунзенский радиус, в 2011 году должны быть готовы станции «Адмиралтейская», вторая «Спортивная» и «Спасская» (на площади Мира). Однако и по этим объектам проектно-сметная документация пока только готовится.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Новое метро в Петербурге - пока теория
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ