Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Бизнес Чему не учат в школе

Чему не учат в школе

532

Качество выдаваемых водительских прав слабое: в автошколах учат не водить, а сдать экзамен. Страховщики оценивают подготовку по-своему: удваивая тарифы на каско для новичков, тем самым «закладывая» убытки от тех, кто не умеет ездить. Даже добросовестное прохождение курсов оставляет основные проблемы открытыми: маневрированию в плотном потоке молодого водителя не научат.

Права, которые выдаются в ГАИ, страховщиков категорически не устраивают. Многие компании не хотят «работать» с неопытными водителями, выставляя по сути «заградительные» тарифы по каско. Например, стоимость страхования Ford Focus II по риску «ущерб» для водителя с солидным стажем в Петербурге составляет в среднем по рынку 8% в год, а для новичка – 15% от стоимости «железного коня».

Акция компании «Ренессанс страхование» совместно с автошколой «Моисеев-Грахов» пытается покончить с такой дискриминацией. Водителям-новичкам предлагается пройти платное тестирование навыков по программе, совместно разработанной компаниями. В случае успешного прохождения стоимость страхования снижается до 50%. Тест на определение уровня водительских навыков состоит из экзамена на знание ПДД (устный опрос) и проверки водительских навыков во время движения по городу (в том числе проезда «сложных» и нерегулируемых перекрестков).

«В большинстве автошкол не учат главному: грамотно парковаться и ездить в потоке, - рассказывает заместитель директора школы водительского мастерства по оперативной подготовке «Моисеев-Грахов» Сергей Стронговский. - Уровень подготовки в большинстве автошкол не соответствует уровню для выезда на улицы Петербурга. Экзамен же ограничивается «площадкой» и двумя-тремя простейшими маневрами на полупустой трассе. На то, что в городе ежедневно растет число автомобилей, расчет не делается. Водитель, сдавший на права, не готов к трафику, не готов видеть вокруг себя такое количество автомобилей. Это отражается на стоимости страховки. Более того, учиться водить в плотном потоке вообще в автошколах запрещено, обучение вождению проходит по 2-3 маршрутам, утвержденным в ГАИ - обычно они не пересекаются с оживленными магистралями, и инструктор не имеет право менять маршрут».

Впрочем, ситуация постепенно меняется к лучшему: уже год в Петербурге сдают «площадку», и процент совсем неумеющих водить уменьшился. Раньше на подъемы в горку, парковку, разворот в ограниченном пространстве вообще не обращалось внимания, хотя движение в городе невозможно без этих элементов.

«Мы выдаем свое заключение на основе маневров в городе, - продолжает Сергей Стронговский. – Это разворот, троганье на подъеме, перекресток, разворот, перестроение в плотном потоке, движение назад по прямой, парковка вбок и параллельная парковка. По идее, все это должно быть на экзамене в ГАИ. Что касается теории, то основные претензии по парковке: водители забывают, сколько должно быть метров до перекрестка, пешеходного перехода или до сплошной линии».

Опрошенные «Фонтанкой» страховщики приветствуют начинание коллеги, но сомневаются, что оно получит широкое распространение. «Результаты данного теста могут быть неверными, так как молодой водитель, катаясь с инструктором, чувствует его поддержку, - объясняет Дмитрий Синишев, директор управления автострахования ООО «Росгосстрах - Северо-Запад». – Оставшись же один на один с машиной, когда никто не подсказывает, и не нажимает на дополнительный тормоз, новичок вполне может растеряться даже в простой ситуации и попасть в ДТП».

Георгий Карчик,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях