Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Экстрим за 15 рублей

Экстрим за 15 рублей

212

По уровню риска пассажиров и водителей, который определяется отношением числа пострадавших на 10 тысяч транспортных средств, автобусный транспорт является наиболее опасным. Только на минувшей неделе было зафиксировано около десятка ДТП с участием маршруток и рейсовых автобусов. Самое страшное произошло на Мурманском шоссе 19 августа – тогда погиб один человек и пострадали 8. В целом в этом году произошло уже более 300 аварий с участием перевозчиков.

На 1 сентября 2007 года в Санкт-Петербурге с участием транспортных средств, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки, произошло 299 дорожно-транспортных происшествий. Для сравнения: в прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 256 ДТП с автобусами. В результате погибли 24 человека и 445 получили ранения, в прошлом году погибли 35 и были ранены 506 пассажиров. За этими скупыми цифрами статистики скрывается жизнь простого человека, который лишь хотел добраться из дома до работы, а оказался (в лучшем случае!) на больничной койке. Добавим, что на сегодняшний день в городе насчитывается свыше 5 тысяч автобусов. Автобусным транспортом общего пользования обслуживается 303 муниципальных и 402 коммерческих маршрута.

Безусловно, не все аварии случаются по вине водителей, которые одной рукой успевают сдачу отсчитывать, другой телефон держать, а коленями руль крутить. Однако, согласно официальным данным, по вине водителей произошло 90 ДТП (за 8 месяцев прошлого года - 99), в результате которых погибли 3 человека (0) и 129 получили ранения (131). Получается, что лишь каждое третье ДТП случилось из-за неправильных действий перевозчиков, что в какой-то степени «утешает».

Сегодня перед водителем стоит план, и «премию» он назначает себе сам. К вечеру он должен сдать в кассу определенную сумму, иначе он просто не нужен компании. Всё, что шофер заработает сверху - и есть его «премия». О какой безаварийности здесь можно говорить?

А где же наше доблестное ГИБДД? Оно вспоминает о маршрутках только в период проведения операции «Автобус» или участвуя в составе межведомственной комиссии. Как будто в остальное время забота о безопасности пассажиров не входит в сферу обязанностей дорожной инспекции. Но и на том спасибо, ведь в ходе таких операций попадается довольно много нетрезвых водителей и неисправных машин. Впрочем, как и игнорирование правил парковки «маршруток» у станций метро. Статистика ДТП и количество выданных предписаний об административных правонарушениях показывают, что уповать на совесть самих перевозчиков пока бессмысленно.

Как раз сегодня стали известны итоги 2-го этапа операции «Автобус», которая проводилась на территории Петербурга и Ленинградской области с 30 августа по 12 сентября 2007 года.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в отделе пропаганды Управления ГИБДД, инспекторами выявлено 8006 нарушений правил дорожного движения водителями автобусов, из них 3 случая управления средством в нетрезвом состоянии, 19 фактов управления без водительского удостоверения категории D, 535 случаев нарушений правил перевозки людей, 1084 случая нарушений скоростного режима. 36 материалов было направлено в суды для вынесения постановления о лишении прав. Выявлено 7 водителей-иностранцев, работающих без необходимых документов. Сотрудниками Госавтоинспекции осмотрено 26 тысяч автобусов, из которых 3027 признаны технически неисправными, 75 эксплуатировались с не пройденным государственным техническим осмотром, у 51 в конструкцию были неправомерно внесены изменения. Выявлено 33 факта незаконного выполнения лицензируемых перевозок, из них 19 - автобусами, зарегистрированными за физическими лицами.

Здесь хочется упомянуть о замечательном изобретении «Ассоциации пассажирских перевозчиков» - страховке пассажиров «маршруток». Действительно, зачем заниматься вопросами безопасности внутри собственных предприятий, когда можно просто откупиться от пострадавших в ДТП пассажиров, причём за их же собственный счёт. Стоимость страховки хотят заложить в стоимость билета. Вот только билеты пассажирам выдают очень редко, а иных доказательств, что пассажир действительно ехал в этом автобусе – нет. Поэтому адвокаты любой страховой компании имеют большие шансы избавить её от выплаты страховой премии. Кроме того, и в самой Ассоциации пассажирских перевозчиков признают, что около 70% пассажиров выступают против нововведения. По всей видимости, люди просто не верят перевозчикам, выдающим билеты лишь по большим праздникам.

Корней Петров,
фото Ксении Потеевой,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34