Санкт- Петербургской транспортной прокуратурой приостановлена деятельность одного из лучших аэроклубов – Сосновоборского. Возможности заниматься любимыми видами спорта лишились сотни человек. Претензии надзорного ведомства тоже можно понять. Но решать проблемы малой авиации надо в целом.
По сути, после наложения запрета на «осуществление полетов и дальнейшее использование земельного участка» в Куммолово в Петербурге и области осталось всего три действительно «живых» аэроклуба: в Касимово, в «Сиворицах» под Гатчиной и «Валькирия» во Всеволожске, - считает вице-президент Федерации парашютного спорта Северо-Западного региона Владимир Подольский. Парашютисты и авиаторы, по его словам, держатся исключительно на энтузиастах и на самоокупаемости за счет коммерческих полетов и прыжков. Однако плата за них «символическая» - около 1,5 тысячи рублей, спортсмены и члены клубов платят и того меньше – около 300. Государственной поддержки практически нет, меж тем во всем мире эти виды спорта держатся или на крупном бизнесе или на госдотациях.
То, что произошло с Куммолово, Подольский объяснить не может: «Там опытный начальник и это единственный аэроклуб, где не было тяжелых случаев за всю историю их существования, если и есть какие-то проблемы, то этому должны быть объяснения». Получить инструкцию по производству полетов несложно, но везде, к сожалению, нужно кому-то приплатить, уверен Подольский.
Что же, собственно, стало основанием для санкций в отношении аэроклуба? По словам его руководителя Андрея Евкайкина, прокурорскую проверку на них «наслало» Госкомимущество. Искать нарушения приехали «все, кроме ГИБДД». Нашли следующие: в Куммолово нет инструкции по производству полетов в районе аэродрома и аэронавигационного паспорта, наличие которых требуют правила использования воздушного пространства РФ. Нет у «Сосновоборского аэроклуба» и схемы вывоза отходов. Того, что члены клуба купили на свои средства контейнер, мусор из которого регулярно вывозится на полигон, недостаточно – нужна бумага. Главная же претензия – земля, на которой расположен аэродром еще с 1957 года, в 1988 году перешла из ведения Училища летчиков военной авиации под начало местного колхоза и ее статус теперь значится как «сельскохозяйственные угодья». Если земля не используется по назначению, и на ней находится некая организация, то необходимо платить деньги за использование, но их бюджет не видел. Впрочем, если бы летчики и парашютисты ушли бы с самовольно занимаемого куска земли, там вряд ли бы сразу же вспахали поля. А вот колхозники несколько лет назад, подпаливая траву, сожгли два самолета «АН-2», - уточнил Владимир Подольский.
Возможно, что столь пристальное внимание к Куммолово вызвано чьим-то финансовым интересом – до этого много лет никаких проблем у клуба не было. Похожая история вышла с аэродромом на Ржевке – техника еще не вывезена, но самолеты уже не летают. Как полагает Подольский, слишком ценная оказалась земля.
С другой стороны, претензии Северо-Западной транспортной прокуратуры понятны и вполне обоснованны. Самостоятельно клубу вряд ли удастся выбраться из сложившейся ситуации. Пока на исправление нарушений у него есть месяц, что будет дальше – неясно. Осталось уповать на то, что к грядущему 100-летнему юбилею Петербургской авиации (в 1908 году был открыт первый Императорский аэроклуб в Гатчине) кто-нибудь в рамках очередной частной или государственной юбилейной PR-акции обратит свой взор в сторону малой авиации. Но вот будет ли она тогда доступна хотя бы так же как сейчас?
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
«Малое» небо опустеет
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ