Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество «Малое» небо опустеет

«Малое» небо опустеет

224
Фото с сайта www.dropzone.ru

Санкт- Петербургской транспортной прокуратурой приостановлена деятельность одного из лучших аэроклубов – Сосновоборского. Возможности заниматься любимыми видами спорта лишились сотни человек. Претензии надзорного ведомства тоже можно понять. Но решать проблемы малой авиации надо в целом.

По сути, после наложения запрета на «осуществление полетов и дальнейшее использование земельного участка» в Куммолово в Петербурге и области осталось всего три действительно «живых» аэроклуба: в Касимово, в «Сиворицах» под Гатчиной и «Валькирия» во Всеволожске, - считает вице-президент Федерации парашютного спорта Северо-Западного региона Владимир Подольский. Парашютисты и авиаторы, по его словам, держатся исключительно на энтузиастах и на самоокупаемости за счет коммерческих полетов и прыжков. Однако плата за них «символическая» - около 1,5 тысячи рублей, спортсмены и члены клубов платят и того меньше – около 300. Государственной поддержки практически нет, меж тем во всем мире эти виды спорта держатся или на крупном бизнесе или на госдотациях.

То, что произошло с Куммолово, Подольский объяснить не может: «Там опытный начальник и это единственный аэроклуб, где не было тяжелых случаев за всю историю их существования, если и есть какие-то проблемы, то этому должны быть объяснения». Получить инструкцию по производству полетов несложно, но везде, к сожалению, нужно кому-то приплатить, уверен Подольский.

Что же, собственно, стало основанием для санкций в отношении аэроклуба? По словам его руководителя Андрея Евкайкина, прокурорскую проверку на них «наслало» Госкомимущество. Искать нарушения приехали «все, кроме ГИБДД». Нашли следующие: в Куммолово нет инструкции по производству полетов в районе аэродрома и аэронавигационного паспорта, наличие которых требуют правила использования воздушного пространства РФ. Нет у «Сосновоборского аэроклуба» и схемы вывоза отходов. Того, что члены клуба купили на свои средства контейнер, мусор из которого регулярно вывозится на полигон, недостаточно – нужна бумага. Главная же претензия – земля, на которой расположен аэродром еще с 1957 года, в 1988 году перешла из ведения Училища летчиков военной авиации под начало местного колхоза и ее статус теперь значится как «сельскохозяйственные угодья». Если земля не используется по назначению, и на ней находится некая организация, то необходимо платить деньги за использование, но их бюджет не видел. Впрочем, если бы летчики и парашютисты ушли бы с самовольно занимаемого куска земли, там вряд ли бы сразу же вспахали поля. А вот колхозники несколько лет назад, подпаливая траву, сожгли два самолета «АН-2», - уточнил Владимир Подольский.

Возможно, что столь пристальное внимание к Куммолово вызвано чьим-то финансовым интересом – до этого много лет никаких проблем у клуба не было. Похожая история вышла с аэродромом на Ржевке – техника еще не вывезена, но самолеты уже не летают. Как полагает Подольский, слишком ценная оказалась земля.

С другой стороны, претензии Северо-Западной транспортной прокуратуры понятны и вполне обоснованны. Самостоятельно клубу вряд ли удастся выбраться из сложившейся ситуации. Пока на исправление нарушений у него есть месяц, что будет дальше – неясно. Осталось уповать на то, что к грядущему 100-летнему юбилею Петербургской авиации (в 1908 году был открыт первый Императорский аэроклуб в Гатчине) кто-нибудь в рамках очередной частной или государственной юбилейной PR-акции обратит свой взор в сторону малой авиации. Но вот будет ли она тогда доступна хотя бы так же как сейчас?

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34