В Петербурге открылась «горячая линия» связи с избирателями Северо-Запада. Теперь любой с 10 до 18 по рабочим дням сможет сообщить о замеченных в ходе избирательной кампании нарушениях. Сотрудники «линии» должны не только проконсультировать, что делать в тех или иных случаях, но и разъяснять требования законодательства о выборах, предотвращать возможные попытки дезинформации, особенно в день голосования. Это в теории. На практике, как убедилась «Фонтанка», не все так гладко.
На открытии «горячей линии» присутствовали высокие гости: член Общественной палаты, руководители городской и областной избирательных комиссий. По словам представителя ОП Андрея Пржездомского, работа call-центра позволит «сделать выборы открытыми, чистыми и справедливыми, а также создаст систему, когда упреждаются нарушения выборного законодательства».
Председатель Санкт-Петербургской избирательной комиссии Александр Гнетов считает, что это - «еще один шаг к развитию демократии в стране». Этот вывод он сделал из того, что инициаторами открытия call-центра стали общественные организации и, прежде всего, Общественная палата России. "Общественные организации объединись с конкретными целями и сложилась система, которая позволит решить поставленные перед избиркомами задачи, в частности, борьбы с черным пиаром,» - считает Гнетов.
Телефонный центр разместился… Нет, ни в городской, ни в областной избирательных комиссиях, а… в «Институте сварки России». Рядом сидят бабушки-вахтерши, зорко наблюдающие за тем, чтобы никто не проскочил мимо них и не нарушил покоя в «святая святых». Помещение, видимо, долго не искали. Не долго думая, отделили часть фойе института гипроком, развесили агитацию типа «все на выборы», поставили несколько телефонов, оргтехнику. Можно начинать работать…
В итоге помещение под call-центр получилось где-то три на два. У стены стоят два стола, на них два ноутбука. Друг напротив друга сидят две женщины – еще совсем недавно сотрудницы «Института сварки». Теперь перед «сварщицами» стоит ответственная миссия – обеспечить прозрачность избирательного процесса.
- И много народу вам звонит? - поинтересовался у телефонисток корреспондент «Фонтанки»
- Позвонили человек двадцать. В основном жаловались на ЖКХ. У кого-то трубу прорвало, у кого-то протекает.
- А про выборы спрашивают?
- Нет, еще не было.
- А у вас какое образование?
- Я физик, - говорит одна, - работаю маркетологом.
- А я работаю на административных должностях, - разоткровенничалась другая.
- В выборах приходилось участвовать?
- Было дело. У нас начальник баллотировался, вот мы и… - смущаясь, сказали телефонистки, - больше не приходилось.
В углу лежат сваленные в кучу книги об избирательном законодательстве. Видимо, с их помощью и предстоит дамам разъяснять все нюансы выборного процесса.
Журналисты «Фонтанки» решили испытать «горячую линию» в действии:
- Я хочу баллотироваться.
- В депутаты?
- Берите выше.., в президенты.
- От партии?
- Нет.
Возникла пауза…. Через пару минут нам предложили обратиться в городскую избирательную комиссию, так и не разъяснив хотя бы процедуру выдвижения. Хорошо хоть к психологу не направили.
Идея создания «горячей линии» родилась в начале года в умах членов Общественной палаты, Российского фонда свободных выборов и в ЦИКе. Ее работа продлится не только в период выборов в Госдуму, но и затронет президентскую кампанию. До ноября подобные call-центры планируется открыть во всех субъектах федерации. С 26 ноября по 2 декабря они перейдут на круглосуточный режим работы. То же самое произойдет и за пять суток до дня голосования за президента. При этом петербургский Горизбирком также откроет свой центр для общения с гражданами, а «телефоны доверия» в комиссии были всегда.
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру
Выбирать депутатов научат "сварщицы"
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ