Стадион имени Кирова ныне похож на огромную вырубку – почти половина площади будущего «зенитовского» поля уже «засажена» сваями. Впрочем, это только начало – документация по проекту строительства футбольной площадки еще не прошла всех согласований. Пока руководители ждут виз на бумагах, строители уже успели разрыть котлован и даже разработать дополнительный способ транспортировки стройматериалов, для чего готовят технический причал.
Сейчас установлено 5300 свай из почти 12 тысяч необходимых. Кстати, при строительстве используются не обычные забиваемые сваи – арматуру в основании заливают бетоном. Начали рабочие с южной части будущего футбольного «шедевра», так что сама собой отпала основная спорная деталь: поле точно будет выдвижным. Именно с южной стороны игровая площадка почти в 12 тысяч тонн весом и будет выезжать. Так что, как сказал главный противник этой идеи - вице-губернатор Вахмистров, «не доборолся».
Еще одна «новинка» - технический причал. Теперь жителям Крестовского и Каменного островов, возможно, удастся лучше высыпаться – сейчас большую часть стройматериалов возят в ночное время, а в дальнейшем планируют транспортировать их по воде. Уже начались дноуглубительные работы и строительство причала. Будет ли он использоваться впоследствии в «гражданских» целях – пока неясно. Завершить строительство планируется к концу навигации. Приблизительная дата – 20 ноября. Кстати, по словам главы строительного комитета Романа Филимонова, город взял на себя обязательство восстановить испорченные дороги островов. С одной стороны, «не мы эти дороги убили», с другой же: заказчик - город, а ремонт городских дорог – в принципе, вопрос плановый и обязательный.
В конце прошлой недели, 13 сентября, документы по проекту были направлены в Главгосэкспертизу на согласование. По закону, ответ может прийти в течение 90 дней. Однако Александр Вахмистров лично провел 17 сентября переговоры с руководителем Росстроя Владимиром Коганом о том, чтобы несколько ускорить процесс принятия конкретного решения. Впрочем, Вахмистров не скрывает, что ждать какого-то действительно значительного временного «скачка» не стоит – тем не менее, уже через месяц застройщик ООО «Авант» надеется получить четкие замечания (в том, что они есть у любой разработки, Вахмистров уверен), а уже через два месяца – полный пакет согласований. Строительные же работы будут идти своим чередом, и к началу нового года нулевой цикл должен быть закончен.
Западная часть Крестовского острова будет занята только спортивными объектами: никаких офисов и жилья – заверил вице-губернатор. Строить будут не только футбольную площадку, но уже завершаются последние работы на велотреке – доделывают гостиницу. Трасса «Невское кольцо» останется на своем месте, но будет фактически воссоздана заново. В течение 2008 года будут вестись работы на гребном канале в северной части острова.
Для будущих болельщиков, которых новый стадион сможет вмесить аж 60 тысяч, предполагается создать внутреннюю парковку, рассчитанную в соответствии с требованиями ФИФА и УЕФА на 8 тысяч мест. Вахмистров не исключает, что появится и паркинг непосредственно рядом со стадионом, а также на другом берегу Невки – в самом узком месте в северо-восточной части Крестовского острова - планируется возвести пешеходный мост. Так что машину можно будет оставить и перед матчем прогуляться.
Вице-губернатор не смог избежать и еще одного – более «веселого» - вопроса: будет ли все-таки проложен обещанный пивопровод. На что Александр Вахмистров уклончиво ответил, что идею эту он не оставляет, впрочем, что именно будет течь по трубам – пока не решали, не исключено, что и безалкогольные напитки.
Ксения Потеева,
Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
К новому году стадион для "Зенита" будет уже не "нулевым"