Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Все грузы в гости будут к нам

Все грузы в гости будут к нам

205
фото с www.transgo.ru

К 2025 году в Петербурге появится новый аэропорт, несколько вертолетных площадок, железнодорожное кольцо с мостом через Неву и новый район порта. Об этом в городском парламенте рассказал новый председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Смольного Николай Асаул. Он представил стратегию развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК) города. Депутат ЗакСа Игорь Риммер, организовавший встречу, заверил, что парламентарии будут помогать в реализации глобальных планов.

Развитие транспортной сети города по всем возможным направлениям связано с прогнозируемым увеличением грузооборота. По данным 2006 года в Петербурге наибольшую долю занимают автомобильный транспорт (39 процентов и 108 миллионов тонн), железнодорожный транспорт (38 процентов и 105 миллионов тонн) и авиатранспорт (20 процентов и 54 миллиона тонн). Пока город на перевозке грузов зарабатывает 7 миллиардов рублей. И за ближайшие 2-3 года планирует удвоить эти показатели. Основную нагрузку генерируют грузовые склады Московского, Невского, Выборгского, Красногвардейского, Фрунзенского, Кировского и Приморского районов.

Существующая стратегия развития комплекса рассчитана до 2025 года. Реализация программы позволит увеличить вклад ТЛК в создание валовой добавленной стоимости Петербурга до 11 процентов в 2010 году, 13 процентов в 2015-ом и 15-ти - к 2025-му. Количество регулярных рейсов «Пулково» должно вырасти за этот период до 300 рейсов в сутки. Также из города будут отправляться 110 поездов, 65 автобусов и 15 паромов в сутки. При этом выбросы вредных веществ от автотранспорта в атмосферу составят 277 тысяч тонн в год.

Часть новых объектов будет включена в федеральную целевую программу по развитию транспортной схемы до 2015-го года, несколько заявок на проекты направлены на рассмотрение в инвестиционный фонд России. Определенная доля местных инвестиционных проектов войдет в городскую целевую программу.

Напомним, что сама стратегия была разработана еще при предыдущем председателе Комитета Андрее Карпове, который еще в начале июля представил документ на заседании городского правительства и обозначил главную идею документа: Большой порт – основа ТЛК Петербурга. Однако город должен зарабатывать не столько на порте, сколько на грузах, привлекаемых им.

Как сообщил Николай Асаул, накануне совещания в ЗакСе в городе побывал заместитель и.о. министра транспорта РФ Александр Мишарин. Он осматривал Большой порт Петербурга и Кронштадтский порт. Выяснилось, что часть причалов находится в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, развитие порта затрудняется отсутствием в городе резервов площадей. Планируется построить одну новую площадку – в районе Бронка-Ломоносов. Как сообщил Асаул, сейчас ведутся переговоры с Министерством транспорта о том, чтобы подходные каналы создавались за счет федерального бюджета. Кроме этого, будут развиваться тыловые терминалы (сухие порты), - ряд территорий под них зарезервированы в Шушарах.

Терминальные же площади компании «Моби Дик» под Кронштадтом развиваться не будут. Напомним, что компания планировала разворачивать терминал до девяти очередей. Однако сейчас судится с городом по территории под третью очередь, которая была изъята для строительства КЗС.

Документ также предусматривает развитие регулярных накатных перевозок «РО-РО» (доставка грузов судами – паромами с горизонтальным способом погрузки-выгрузки) и паромного сообщения с европейскими портами. Планируется и вовлечение военных объектов в хозяйственный оборот, - как рассказал Асаул, первый список по ним уже находится на согласовании в Министерстве обороны, и готовится второй список. По его словам, часть этих объектов долгое время не финансировалась, и они пришли в упадок.

Предусматривается также вывести железнодорожные ветки из центра города. До 2030-го года будут построены новый ж/д мост через Неву на ст. Павлово-на-Неве (на юге за чертой города), Северо-Восточный обход с примыканием новой линии к станциям Мяглово и Капитолово (на северо-востоке за чертой города), новая электрификационная линия Горелово-Бронка и техническая пассажирская станция (в районе Ладожского вокзала). Кроме того, планируется возведение новых и реконструкция действующих двухуровневых пересечений железнодорожных путей с дорожной сетью города.

Развитие авиатранспорта связано со строительством нового аэропорта «Пулково», по проекту которого накануне были подведены итоги конкурса. Теперь комитет готовит документацию для концессионного конкурса. А также планирует варианты размещения вертолетных площадок. Одна из старых разработанных схем предусматривает четыре площадки на юге за пределами города, а также в Кронштадте и в Лебяжьем. Кроме того, по данным Комитета, существуют проекты частного бизнеса по базированию площадок на крышах зданий. Один из них – на крыше гостиницы "Амбассадор". Подробная схема будет готова уже в октябре.

В течение месяца должна быть закончена работа по составлению перечня приоритетных проектов, а подробная программа мероприятий для реализации стратегии будет разработана до конца года и представлена на заседании городского правительства.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях