В начале 2008 года с конвейера всеволожского завода «Форд Моторс Компани» сойдет первый «Форд Фокус 3». Автомобиль, который заменит популярный «Фокус 2», будет отличаться спортивным дизайном, а также изрядным количеством полезной электроники.
На протяжении уже лет пяти «Форд Фокус» в России - один из самых массовых автомобилей с зарубежными корнями. Отметим, что сегодня стать обладателем «Форд Фокус 2» можно только «отстояв» в очереди 2-3 месяца. Надо сказать, что «Фокусы» и в Европе сегодня вполне успешно конкурируют с другими автомобилями в популярном «гольф-классе». Хотя и уступают некоторым моделям по части дизайна.
Учитывая упреки автомобилистов в простоватом решении оформления салона предыдущего «Фокуса», дизайнеры «Форда» во главе с Мартином Смитом кардинально переработали стиль внутреннего пространства, добавив спортивности и позаимствовав торпеду от «Форда S-Max». По мнению дизайнеров, теперь даже стоящий автомобиль будет производить впечатление движущегося.
Линейка двигателей, которыми будет оснащаться обновленный «Фокус», не претерпит изменений. По-прежнему это - бензиновые двигатели объемами 1,4, 1,6, 1,8, 2 и 2,5 л.
Новинка третьей версии - электронная технология Human Machine Interface (в буквальном переводе – интерфейс человек-машина), позволяющая водителю, не отвлекаясь от дороги, управлять аудиосистемой, круиз-контролем и мобильным телефоном.
Надо сказать, что автопроизводители уже не первый год пытаются создать простой и интуитивно понятный интерфейс бортового компьютера. Здесь достаточно вспомнить, к примеру, «БМВ» с их системой iDrive или «Ауди» с MMI. Специалисты «Форда» решили вопрос проще, взяв за основу интерфейс мобильного телефона и расположив систему управления на рулевом колесе. Благодаря этому система HMI удобна в доступе и не требует специального освоения, поскольку навыки «общения» с мобильным телефоном и без того довольно прочно сидят в моторной памяти у каждого человека.
Большое внимание в новой модели уделено безопасности водителя и пассажира. Конструкторы «третьего Фокуса» предусмотрели целых семь подушек безопасности!
Надо отметить, что «европейский» «Форд Фокус 3» (а именно этот вариант будет собираться во Всеволожске), несколько отличается от «американской» версии автомобиля, премьера которого состоялась в Детройте еще в январе. Линии «американца» более плавные, кроме того, для «заокеанского» рынка предполагается выпуск «Фокуса» в только кузовах «купе» и «седан». Хэтчбэки в Штатах не очень любят, а универсалы вообще игнорируют — поэтому их и исключили из модельной гаммы.
Моторного разнообразия у североамериканской машинки также не ожидается: основная масса «Фокусов» укомплектована двухлитровым двигателем Duratec 20, развивающим 136 лошадиных сил.
Пока на всеволожском предприятии затрудняются сообщить точную дату начала записи граждан на покупку «Форд Фокус 3». Скорее всего, первые заявки будут приниматься непосредственно перед запуском новой модели в серию. Цены на «тройку» на сегодняшний день неизвестны, но, судя по количеству инноваций, дешевым автомобиль не будет.
Справка
В настоящее время всеволожский завод «Форд Моторс Компани» выпускает 72 тысячи автомобилей в год. В конце 2008 года начнется производство популярной модели бизнес-класса «Форд Мондео». В 2009 году во Всеволожске будет производиться 100 тысяч автомобилей «Форд Фокус 3» и 25 тысяч «Форд Мондео».
Борис Юров
«Фокус 3» будет «спортивным и подтянутым» (фото)
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ