Депутаты ЗакСа намерены отменить транспортный налог на старые отечественные автомобили и повысить на все остальные. В понедельник на заседании бюджетно-финансового Комитета ЗакСа народные избранники одобрили изменения в закон о транспортном налоге, которые будут утверждаться 12 сентября на заседании парламента. Облегчив жизнь владельцам "лохматок", законодатели компенсируют потери бюджета за счет остальных автовладельцев.
За последние годы для владельцев практически всех автомобилей постепенно установили максимально высокий транспортный налог. Исключением до последнего времени оставались легковушки до 100 л.с. – самой многочисленной категории водителей города. Но и с их владельцев с января 2008-го года будут взимать налоги «по полной». Если до октября прошлого года их ежегодная плата составляла по 16 рублей за л.с., сегодня она составляет 18 рублей, а с будущего года – уже по 20 рублей. Два последующих года ставки будут увеличиваться еще по 2 рубля с каждой л.с. Законопроект об этом в третьем чтении будет рассмотрен в городском парламенте 12 сентября. Но эти ставки, как утверждают авторы законопроекта (документ разработан Смольным), в течение трех лет меняться уже не будут. Отчасти потому, что уже будут максимальными. При этом депутаты решили отменить налоги для владельцев одного зарегистрированного на них легкового автомобиля отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил (включительно), выпущенные до 1990 года (включительно).
На заседании БФК глава УФНС по Петербургу Людмила Воробьева сообщила, что в Петербурге всего зарегистрировано 1,253 миллиона легковых автомобилей. 225 тысяч из них – до 90-го года выпуска. Из них 18 процентов – советского производства. 16 процентов владельцев не прошли техосмотр автомобиля. То есть, фактически автовладельцы ими не пользуются. Воробьева также напомнила еще об одной проблеме – владельцы этой категории автомобилей чаще всего пожилые люди, которые болеют и физически не могут снять уже неиспользуемый транспорт с регистрации. И предложила парламентариям разработать и принять закон, освобождающий льготников от этих сложных бюрократических процедур: «Надо снять социальную напряженность».
Если предположить, что за каждый легковой автомобиль взимается по 1 тысяче рублей ежегодного налога, а для ветеранов действуют льготы, то потери бюджета ожидаются небольшие. И увеличение ставок для всех остальных владельцев покроет их с лихвой. Но какова будет разница, финансовый вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский пока назвать не смог – она не подсчитана.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Автомобили, выпущенные до 1991 года, собираются освободить от транспортного налога
Транспортный налог - инструкция по применению
Транспортный налог за чужой счет
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ