Для многих водителей ограничения движения возле Благовещенского моста оказываются неприятным сюрпризом. О том, что он уже открыт, чиновники и строители победно рапортовали еще 15 августа, а о продолжающихся работах не было сказано ни слова. Движение осуществляется по временной схеме как на одном, так и на другом берегах. Корреспондент «Фонтанки» убедился: работы, действительно, еще очень много.
Ситуация с дорожной обстановкой в районе Благовещенского моста, даже спустя почти месяц после его официального открытия, вызывает недоумение. К примеру, сейчас дорожники перекладывают уложенный некоторое время назад асфальт, на который даже успели нанести новую разметку. Движение осуществляется по временной схеме как на одном, так и на другом берегу. Как это ни удивительно, но трамвайные пути на площади Труда до сих пор не демонтированы, в то время как ещё год назад было известно, что этот вид транспорта на мост не вернётся. А ведь ничего не мешало пути демонтировать: всё это время территория была огорожена забором, и никто по ней не ездил! Теперь, вместо разделительной полосы, направления разделяют железобетонные блоки, а разметка нанесена прямо на трамвайные рельсы.
На Английской набережной ещё демонтируется въезд на временный мост и перекладывается водопровод, вследствие чего проезжая часть сузилась до одной полосы движения. В то же время северная часть Конногвардейского бульвара стала двухсторонней, как это было до ремонта. А значит, Английскую набережную можно объехать именно здесь. Вот только соответствующих знаков, которые помогли бы автомобилистам, нет.
Две полосы движения у Дворца Профсоюзов захватили себе для стоянки автобусы и автомобили. Таким образом, всё, что отобрали у трамвая, отошло под парковку.
Воистину, имя человека, спроектировавшего развязку на Васильевском острове на площади Трезини, возле отремонтированного и расширенного Благовещенского моста, должны знать все горожане. В том, что здесь возникнут заторы, можно не сомневаться. Проектировщики постарались разделить потоки транспорта островками безопасности, однако при этом все направления оказались «запертыми» в двух- и трёхполосных коридорах. А в одном месте, «треугольнике» со сторонами не более 12-15 метров, пересекаются сразу три потока: с Благовещенского моста налево, от Академии Художеств на мост и с набережной Лейтенанта Шмидта на Университетскую. Случись там ДТП - все три потока встанут намертво, поскольку объехать это место помешают нагороженные повсюду поребрики.
Не добавят безопасности эти островки и в тёмное время суток, поскольку налететь на бордюр, выполненный дугой с изменяющимся радиусом, да ещё поворачивая в плотном трёхрядном потоке, при отсутствии разметки в зимнее время года, проще простого.
Как-то странно выглядит Университетская набережная, которая лишилась мощения возле сфинксов, став широкой 4-хполосной дорогой из ниоткуда в никуда.
В результате, вдоль домов на площади Трезини образовалась довольно большая площадка, вероятнее всего, под парковку. Почему от площади «откусили» такой кусок – непонятно.
Сам новый мост выглядит гигантским по сравнению с теми узенькими коридорчиками, в которые хотят загнать автотранспорт. Ведь его расширили даже больше, чем предусматривал первоначальный проект, лишив город всего 300 метров трамвайных путей и добавив за счёт этого ещё по одной полосе. Теперь можно двигаться по четырём полосам в каждом направлении, но «утыкаться» в перекрёстки на набережных. Таким образом, в случае пересечения потоков в одном уровне мост любой ширины становится лишь местом накопления транспорта, не улучшая дорожной обстановки. На сегодняшний день исчерпана пропускная способность всех прилегающих улиц и перекрёстков.
Прошло достаточно времени с момента, как отгремел салют на вновь открытом уже Благовещенском мосту, а указатели возле разводной части вводят в заблуждение жителей и гостей города. Согласно им, он по-прежнему носит имя Лейтенанта Шмидта. О том, почему именно так его назвали, повествуют и памятные доски на павильонах. Но нет ни одной таблички о том, почему мост окрестили Благовещенским.
В тёмное время суток ощущается нехватка освещения. Из-за большой ширины моста, установленных, согласно старому проекту, по краям светильников, явно не хватает. Для полноценного освещения, вероятно, необходима установка дополнительных приборов освещения на разделительной полосе.
Удивило и наличие свежих следов коррозии на новых мачтах светофоров. Однако стоит отметить, что перекрёстки оборудовали новыми светодиодными светофорами, которые будут видны даже в самую солнечную погоду.
А вот дорожная разметка на мосту уже успела частично исчезнуть. Почему ее нанесли обычной краской, а не термопластиком - остаётся загадкой. Вероятно, как всегда, спешили...
Владимир Федоров,
фото автора,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Закрытие движения вокруг Благовещенского моста
Благовещенский мост готовит «засаду» для водителей
Закрывали Лейтенанта Шмидта, а открыли Благовещенский