Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм Летающие электрички или воздушный «фаст-фуд»

Летающие электрички или воздушный «фаст-фуд»

1 127
Фото с сайта /www.tourdom.ru

Еще несколько лет назад перелет из Петербурга в Москву по цене обеда в недорогом ресторане казался фантастикой. Сегодня рекламные билборды предлагают нам авиарейс в Сочи дешевле, чем проезд в плацкартном вагоне. На отечественный рынок авиаперевозок пришел новый игрок - так называемые «бюджетные авиакомпании».

Первая такая компания (или, как их именуют в англоязычных странах – «low-cost») появилась около тридцати лет назад в США, когда Роллин Кинг и Херб Келлехер решили превратить самолеты в летающие электрички - предельно дешевый транспорт, с помощью которого можно попасть из пункта А в пункт Б. В угоду дешевизне были отменены посадочные талоны, обеды, пледы и прочие излишества, составляющие значительную часть расходов традиционной авиакомпании.

Сегодня для того чтобы оценить значение бюджетных авиакомпаний в Европе, достаточно полистать европейские газеты. Они полны предложений, от которых невозможно отказаться. Приход и развитие дешевых европейских авиаперевозчиков вырастили новое поколение пассажиров.

Когда появились авиабилеты из Праги на Корсику, из Лондона - в Вильнюс, из Зальцбурга - в Ла-Рошель по цене ужина в ресторане, миллионы европейцев бросились открывать собственный континент. Имея более 900 авиамаршрутов, связывающих 200 европейских городов, Старый Свет вдруг обрел новые направления поездок. Кто-то летает каждые выходные - к семье. Кто-то - к невесте или жениху в другой европейский город. Мчатся студенты в другой европейский город для того, чтобы пообщаться со своими друзьями. Путешествуют пенсионеры, которые едут туда, где никогда раньше не были из-за слишком высокой цены на билеты. Футбольные фанаты в погоне за своими кумирами пересекают страны на этих самолетах.

В 2004 году «бюджетные авиакомпании» перевезли в общей сложности 80 миллионов пассажиров в Европе. Их оборот превышает 630 миллионов евро. И именно благодаря им, число внутриевропейских авиамаршрутов возросло с 1993 года на 30 процентов.

Экономика должна быть экономной

Главная статья экономии любой «бюджетной авиакомпании» - дорогостоящая система резервирования. «Бюджетники» не содержат огромный штат сотрудников, а используют на полную катушку интернет. Потенциальный пассажир заполняет простую электронную форму, а после оплаты по электронной почте от компании-перевозчика приходит уведомление о прохождении платежа, которое вместе с паспортом и становится пропуском на посадку. Таким образом, авиапредприятие сокращает еще и типографские расходы на печать традиционных авиабилетов. Невысокие аэропортовые и топливные сборы из-за короткого простоя в аэропорту также экономят приличные суммы.

Отсутствие питания на борту, бесплатных продуктов, напитков и газет позволяет совсем минимизировать расходы. Для того чтобы сэкономить на топливе, «бюджетники» не приветствуют тяжелый багаж: обычно его вес ограничивается 10-20 килограммами, за перевес же придется доплатить от 5 евро за каждый килограмм. Кроме того, обычно такие организации имеют самолеты только одного типа, что позволяет, благодаря унификации, существенно снизить затраты на обслуживание техники.

Еще один момент, который существенно «удешевляет» стоимость билета, но приносит некоторые неудобства пассажирам: иногда «бюджетные авиакомпании» используют аэропорты с минимальными аэропортовыми сборами, которые находятся на некотором расстоянии от города.

Нелегкий путь к дешевизне

Сразу отметим: за 500 рублей, действительно, можно купить билет из Питера до Москвы. Правда, за полгода до даты вылета. Причем заплатить за билет нужно сразу же, в день заказа с сайта авиакомпании. Более того, тарифы на авиабилеты могут изменяться даже в течение дня! Поэтому, как только нужный рейс найден, следует произвести оплату с помощью кредитной карты или системы электронных платежей.

Здесь нужно отметить, что билет в авиакомпании «low-cost» можно приобрести без оригинала загранпаспорта и визы. Еще одно неоспоримое преимущество: вы всегда можете купить электронный билет для своих родственников или друзей, которые находятся в другом городе, им останется только прийти на регистрацию. Необходимо только иметь маршрутную квитанцию, которая пересылается по электронной почте после покупки билета на сайте. В ней содержится полная информация о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, она аналогична бумажному билету. По квитанции вы всегда можете сверить данные о вашей покупке с тем, что вы в действительности хотели.

За неделю до вылета, билет будет продаваться практически по цене традиционных авиакомпаний. Кстати, если вы вдруг передумаете лететь – деньги, как правило, не возвращаются. Чтобы не сидеть с утра до ночи в интернете, отслеживая появление «бюджетного» рейса, можно поручить покупку билета турфирме. Около десятка организаций предлагают эту услугу в Питере.

В заключение, несколько советов из финской газеты Helsingi Sanomat для любителей недорогих авиапутешествий.

Заказывайте билеты заблаговременно. Чем раньше - тем ниже будет стоимость билета. Цены будут расти по мере сокращения количества свободных мест в самолете.

Помните, что наименьшей ценой, указываемой в рекламе авиакомпаний, обычно является стоимость полета в одну сторону.

Стоимость билетов колеблется в зависимости от дня недели. Полеты в самые популярные дни (обычно - конец недели), как правило, стоят дороже. Также дороже могут быть рейсы, отправляющиеся в утренние часы, поскольку они пользуются популярностью у бизнесменов.

Обращайте внимание, в какой аэропорт прилетает самолет. В крупных городах бывает несколько аэропортов, некоторые из них могут находиться очень далеко от центра, вплоть до 100 км. Бюджетные авиакомпании часто пользуются именно такими аэропортами.

К первоначальной цене, указываемой на интернет-сайте, прибавляются различные сборы и налоги. Они могут составлять 15-40 евро за билет, а иногда и больше. Также несколько евро берутся за обработку платежа кредитной картой.

Борис Юров,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях