Петербургский Театр Юного Зрителя им. Брянцева входит в новый сезон без руководителя. Как стало известно «Фонтанке», бессменный худрук театра с 2002 года режиссер Григорий Козлов написал заявление об уходе по собственному желанию. Глава комитета по культуре Николай Буров эту информацию подтверждает и объясняет – Григорий Михайлович решил сосредоточиться на своих учениках. О том, кто займет место Козлова, коллектив театра, возможно, узнает 28 августа, когда соберется после отпуска.
Связаться с уже бывшим руководителем театра нам не удалось – на телефонные звонки в ТЮЗе отвечает робот, который приглашает зрителей на первый спектакль сезона – 10 сентября. О причинах решения Григория Козлова нам рассказал Николай Буров. Именно он сообщит о переменах и труппе театра.
«У нас был очень большой разговор, мы не стали вдаваться в претенциозное обсуждение, скорее, просто поговорили о жизни и о театральном процессе. Григорий Михайлович хочет сосредоточиться на своих учениках в театральной академии. Такое желание вызывает уважение. Поэтому я удовлетворил его заявление. Таким образом, 28 числа, когда труппа ТЮЗа соберется на открытие сезона, я извещу актеров о решении их художественного руководителя. И, наверное, еще не смогу назвать фамилию нового руководителя, даже на этот сезон, но буду стараться определиться с ним как можно быстрее. Возможно, получится и к 28-му августа. Если нет, то к середине сентября. Во всяком случае, переговоры проводятся и еще будут проводиться. Мне кажется, что решение может быть очень интересным для Театра юных зрителей. Я очень дорожу этим театром. Постараюсь сделать так, чтобы у них был уверенный взгляд в будущее. Мы сейчас перебираем фамилии очень многих молодых режиссеров. Вообще, мне кажется, нужно внимательно посмотреть на молодежь. Потому что идет замечательный выпуск в режиссерских школах. Ребята, которым сейчас около 30 (и до 30) могут составить серьезную конкуренцию моему поколению и создать новое представление о театре. Я не скажу, что список претендентов очень велик. Я говорю буквально о двух фамилиях, причем в тандеме. Два режиссера в тандеме – только так я сейчас вижу будущее. Мозговая атака и ежедневное занятие театром. Если сложится то, что задумано, я буду просто счастлив. Это будет заявка на лучший детский театр нашей страны» - рассказал нам глава петербургского комитета по культуре.
Высказал Николай Буров (не только глава Комитета по культуре, но и известный актер Александринки) нам и свое мнение о сегодняшнем состоянии театра. «Состояние ТЮЗа я оцениваю как стабильно тяжелое. Бывает такой медицинский термин. Жизни, вроде бы, ничто не угрожает, но состояние стабильно тяжелое. Мне кажется, что ТЮЗ им. Брянцева утратил позиции главного детского театра. Немножко заблудился. Нужно сейчас как-то и труппой заняться, и репертуаром. Конечно же, это не дело комитета по культуре, а дело нового руководителя театра. Мы же можем только помогать художникам. «Для детей нужно писать как для взрослых, только лучше» - я думаю, что изначально это выражение родилось не применительно к литературе, а применительно к театру. Мы все-таки фактически говорим о первом детском театре мира. Нужно всерьез вспомнить его славную историю, ему исполняется 85 лет. У театра были прекрасные «взлетные» десятилетия, и нужно возвращаться на этот уровень», - считает Николай Витальевич.
Отставка Григория Козлова - очередное громкое событие в петербургском культурном мире, с момента прихода на пост главы комитета по культуре Николая Бурова. За это время Петропавловку покинула такая мощная фигура как Борис Аракчеев, а Капеллу, казавшийся непотопляемым, Евгений Колчин. Из последних громких событий – закрытие «Бенефиса» Михаила Боярского, и переход Станислава Гаудасинского на роль заместителя Владимира Кехмана в Малом Оперном. По нашим данным, Гаудасинский тоже был на грани увольнения. Впрочем, в ТЮЗе, в отличие от Малого Оперного Театра, не планируется появление нетеатральных «персонажей», подобных бизнесмену Кехману. По данным «Фонтанки», возглавить Театр Юного Зрителя может очень известная в театральном мире фигура.
ТЮЗ был основан известным режиссером и педагогом Александром Брянцевым и открылся 23 февраля 1922 года спектаклем «Конёк-Горбунок». Этот спектакль долгие годы был своего рода визитной карточкой театра, а Конёк-Горбунок — его эмблемой.
В 1962 году театр переехал в специально спроектированное для него здание (архитектор А. В. Жук) на площади, которой в том же году было присвоено имя Пионерской. В последние годы с этим зданием было связано много слухов о якобы имеющихся у руководства города планах построить для ТЮЗа новое здание и переселить театр. В Комитете по культуре решительно отвергли предположение нашего корреспондента, что перестановки во главе ТЮЗа могут быть связаны с реанимацией этих планов.
«Глупости полные. Если бы я хотел выселить оттуда театр, то стали бы мы ежегодно вкладывать достаточно «трудные» деньги (у нас их на театры немного) в ремонт ТЮЗа? Да нет, конечно, – это преступление. Потому никакого вопроса о том, чтобы снести театр, нет. Вопрос только в том, чтобы улучшить его физическое состояние, модернизировать. За это лето очень серьезные работы проведены, но сделать еще нужно многое, в том числе необходимо вмешательство в сцену. Сам театр был и будет детским», - ответил на наш вопрос Николай Буров.
Фонтанка.ру
ТЮЗ перед началом театрального сезона лишился рулевого
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ