Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Авиапроисшествия "Иду на грозу": неофициальное расследование (фото)

"Иду на грозу": неофициальное расследование (фото)

4 682

Ровно год назад под Донецком разбился "Ту-154" «Пулковских авиалиний». Погибли 170 человек - пассажиры и экипаж. Ответ на вопрос, почему это случилось, многочисленные эксперты искали полгода. Нашел его Виталий Юсько, потерявший в той авиакатастрофе 10-летнюю дочь, сестру и двух маленьких племянников. Он проанализировал множество документов, имеющих отношение к трагедии, встречался со специалистами - результат его расследования в корне расходится с выводами официальной комиссии, выяснявшей причины катастрофы.

Экипаж был настроен шутливо

- Экипаж так и не понял, куда он летел, - уверен Виталий Юсько. - Командир Корогодин думал, что облетает грозу, а угодил прямо в нее.

Выясняется, что в анапском аэропорту Корогодин получил метеосводку, в которой значилось: верхняя кромка облаков на высоте 11 тысяч метров. Исходя из того, что "Ту-154" может облететь грозу на расстоянии в 500 метров, а предельная высота для него - 12 тысяч метров, Корогодин наверняка посчитал, что сможет пройти опасный фронт. Тем более что по сводке гроза ожидалась через 4 часа, когда борт будет уже в "Пулково".

В 15 часов 03 минуты борт RA-85185 пошел на взлет. Экипаж был настроен очень шутливо. Они весело переговаривались, обсуждая вид сверху на прибрежные коттеджи. Зная о том, что предстоит преодолевать грозовой фронт, стали бы они веселиться?

15:06:14, КВС (капитан воздушного судна): Хорошо живут, да?

15:06:14.5, ШТ (штурман): Да, вообще.

Хочешь знать погоду – плати

Через минуту они разговаривали с ростовским диспетчером - молоденькой девушкой, чей стаж работы исчислялся 11 месяцами. По всем инструкциям ей категорически запрещалось обслуживать суда 1-й категории без более опытных коллег. Но она работала одна. Видимо, качество ее работы вызвало недовольство Корогодина.

15:08:35, КВС: Вечно в Ростове… примороженные.

Потом снова в кабине шел веселый треп. Через 13 минут борт был в зоне ответственности харьковского диспетчера.

В Харькове метеорадар не работал вообще. Говорят, это отличительная особенность украинской авиации. Метеослужбы там переведены на коммерческую основу, хочешь знать погоду - плати. Не хочешь - так пролетай.

Роковая сводка

- Летчики утверждают, что метеослужба - это такая же составляющая полета, как горючее, - объясняет Виталий Юсько.

Как бы то ни было, метеорадар не работал. Поэтому очередную сводку погоды экипажу зачитывал ростовский авиадиспетчер, передавая борт в харьковскую зону.

В той сводке, в последнем предложении, было указано, что кромка облаков - уже на высоте 13 тысяч метров. Но Корогодин этого не узнал - ему не зачитали последнего предложения.

Экипаж продолжал шутить. Теперь смеялись над пролетавшим где-то рядом турецким бортом. Так, с шутками, Корогодин летел в центр грозы, не зная этого.

Последний крик командира

В 15:27 экипаж Корогодина запросил высоту 11 тысяч 600 метров. Получил от диспетчера разрешение занять эшелон. Еще пару минут они шутили. Потом началось.

15:33:28, КВС: Сильная болтанка, так и скажи.

Корогодину все труднее набирать высоту. Диспетчер дает эшелон на 12 тысячах. «Х… наберем его», - отвечает командир.

15:34:32, КВС: Опа, б…, еще и град.

Корогодин просит коридор в обход грозы. Поздно: он уже в ней. Мало того, что самолет попадает в болтанку. Из-за града отказывают приборы, дающие показания о скорости. Экипажу кажется, что скорость чуть упала, на самом деле - она уже практически на нуле. Они падают, но все еще не понимают этого. Вся электроника вышла из строя.

В 15:38:27 Корогодин успел закричать: «Земля!»… Через три секунды самолет рухнул.

Полгода спецы будут доискиваться: и чего он рухнул, такой хороший самолет? Найдут в итоге массу нарушений. Причем все замечания будут абсолютно справедливы. И экономия топлива, из-за которой борт не остался в Анапе пережидать грозу. И то, что за штурвалом второго пилота сидел стажер, отучившийся на штурмана и налетавший всего-то 65 часов. И конструктивные недочеты "Ту-154". И то, что в России не было до недавнего времени ни одного тренажера, моделирующего условия турбулентности. Все так.

Но понадобилось бы все это перечислять, если бы один диспетчер всего лишь дочитал экипажу одно предложение?...

Ирина Тумакова,
специально для "МК в Питере".

Полностью материал читайте в газете «МК» в Питере» от 22 августа 2007 года.

P.S. На кладбище Жертв 9 января сегодня вспоминали экипаж "Ту-154". Траурная церемония прошла без присутствия посторонних - этого не хотели родные погибших.



Фото Валентина Илюшина.

Поминальные мероприятия прошли на кладбищах как Петербурга, так и других городов России, где похоронены жертвы авиакатастрофы. На месте крушения самолета сегодня откроется памятный знак. На церемонии присутствуют и корреспонденты "Фонтанки".

Ранее по теме:
Слушание дела родственников жертв авиакатастрофы Ту-154 к «СОГАЗу» перенесено;
"СОГАЗ": Компания не страховала пассажиров Ту-154;
Страховщики отказались выплачивать 40 миллионов родственникам жертв катастрофы Ту-154
Родственники жертв катастрофы «Ту-154» начали судиться со страховщиками
Юсько, потерявшему 4 родственников в катастрофе Ту-154, отказали в приобщении к делу фотографий;
Родные жертв катастрофы Ту-154 просят у суда зал побольше;
«Россия» сэкономит на родственниках погибших в катастрофе Ту-154;
ГТК «Россия» представила суду все документы по искам родственников погибших при крушении Ту-154;
«Россию» уберегли от коллективного иска;
Первый иск родственников погибших в крушении Ту-154 дошел до суда;
Полгода горя и поисков правды;
Авиакомпания защитила экипаж разбившегося «Ту»;
Снова подвел человеческий фактор;
МАК не уполномочен заявить

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях