В подмосковном Жуковском стартовал международный авиационно-космический салон, который сразу же посетил российский президент Владимир Путин. Участие в «MAKS-2007» Петербурга получилось довольно скромным, несмотря на то, что основным событием первого дня стало приобретение нового «президентского» самолёта «ИЛ- 96-300» авиакомпанией «Россия». Петербургское руководство ГТК смогло увидеть новый аэробус только во второй половине дня – путь на авиасалон был долог и тернист.
С первыми трудностями «петербургская делегация» в составе руководства ГТК «Россия» и нескольких журналистов встретилась сразу же после выезда из Москвы. Пробка началась ещё в столице, а пункт назначения большинства автомобилей был один и тот же – «ЛИИ им. М.М.Громова», где и проводится «MAKS – 2007». В сочетании с 36-градусной жарой многочасовое простаивание на дороге «положительно» влияло на настроение автомобильных «узников». Однако в обратную сторону сворачивали единицы, тем самым подтверждая слова президента о том, что «развитие авиации в нашем государстве стало одним из основных направлений». Самостоятельно убедиться в этом мечтали многочисленные участники дорожного движения.
Через несколько часов простоя на обочине дороги, можно было наблюдать колонны зарубежных делегаций. Узнав о том, что MAKS уже близко, иностранцы бодрым шагом отправились на выставку. Следом за ними проследовали колонны зевак, местных жителей и «петербургской делегации». Однако на подходе к самому месту проведения мероприятия выяснилось, что на этом беды не закончились – в сторону входа тянулись длинные очереди, состоящие из желающих приобщиться к авиационно-космической культуре. Причём отдельного входа для участников авиасалона предусмотрено не было, поэтому в очереди встречались промоутеры, журналисты и… петербургское руководство ГТК «Россия».
Наконец-то, попав в «святая святых», стало понятно, отчего MAKS является настолько труднодоступным мероприятием. Досмотр каждого посетителя в среднем занимает 10-15 минут – безопасности организаторы уделили самое большое внимание. Кстати, несколько лет назад за три дня прохождения мероприятия сотрудники милиции во время досмотров изъяли 93 ножа, 14 газовых и 8 обычных пистолетов, одно пневматическое ружье и 46 газовых баллончиков.
Говоря об организации, нельзя не вспомнить поиски автобуса, на котором приехали петербуржцы. Все сотрудники ГИБДД, участвовавшие в охране «MAKS-2007», на вопрос «Где расположена стоянка №4?» показывали в разные стороны. На практике выяснилось, что ни один из них не был прав.
Однако плохая организация мероприятия планов авиакомпаний нисколько не нарушила. Уже через час после того, как петербургское руководство ГТК «Россия» проникло внутрь, стало известно о подписании протокола о намерениях с ОАО «Ильюшин финанс Ко.», согласно которому ГТК будут переданы в лизинг шесть самолётов «АН-148». По словам генерального директора авиакомпании Сергея Михальченко, новые аэробусы заменят устаревшие «ТУ-134». Два из них поступят в авиапарк компании в декабре 2008 года, ещё 4 – в конце 2010 года. По словам Михальченко, кроме «ТУ-134», которых в настоящий момент на балансе ГТК осталось 6, замене подвергнутся самолёты, которых в «России» больше всего – 22 единицы. Речь идёт о «ТУ-154». Их планируют заменить на «Airbus’ы» 320-й серии. Устаревшими в парке авиакомпании «Россия», как стало известно, считаются и «Як-40» (собственно, на нём в столицу и прилетела «петербургская делегация»). По словам генерального директора авиакомпании, в ближайшее время эти самолёты «уйдут на покой».
Генеральный директор авиакомпании Сергей Михальченко.
Кроме российско-украинских «АН-148», на авиасалоне было подписано соглашение о передаче в лизинг ГТК «Россия» двух «президентских» самолётов «Ил - 96-300». Один из них поступит в парк компании в сентябре этого года, ещё один - в сентябре следующего. Несмотря на то, что одним из первых новое приобретение «России» осмотрел (и, как говорят, одобрил) сам Владимир Путин, на этот раз самолёты рассчитаны на обычных граждан. Хотя, судя по салону и обстановке, «обычность» россиян будет всё-таки зависеть от размеров их кошельков.
Справка:
Международный авиационно-космический салон MAKS проводится на территории ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» в подмосковном Жуковском в 8-й раз. В этом году в выставке участвуют 540 российских и 247 зарубежных компаний, причем 23% отечественных и 32% иностранных предприятий и организаций "выставляются" впервые. Новинками выставки стали единые экспозиции производителей и разработчиков самолетов, вертолетов, двигателей, авиационного вооружения, а также государственных научных центров, ведущих авиационных университетов.
Фоторепортаж с выставки самолетов можно посмотреть здесь.
Александр Фролов,
фото автора,
Фонтанка.ру