Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Смольный поборет пробки новой комиссией

Смольный поборет пробки новой комиссией

236
Фото с сайта /www.ruz.net

Отдохнув немного, Смольный вновь взялся за транспортную проблему. На заседании правительства чиновники просто «фонтанировали» идеями. Правда, многие из них вряд ли понравятся автомобилистам. Глава транспортного комитета, например, предложил автовладельцам пересесть с «железных коней» на общественный транспорт. А вот инициативы по ремонту и развитию транспортных магистралей ни у кого из чиновников энтузиазма не вызвали. В итоге создали еще одну комиссию.

Комиссия по координации транспортной деятельности в Петербурге будет действовать при комитете по транспорту. В нее наряду со специалистами из транспортного ведомства планируют включить представителей КБДХ и ГИБДД. Валентина Матвиенко возлагает на подразделение особые надежды, связанные с преобразованием всей транспортной системы города. И, похоже, не зря. Комиссия еще не приступила к работе, а новых идей о том, как существенно изменить дорожную ситуацию в Петербурге, у власть имущих хоть отбавляй.

Вице-губернатор Александр Полукеев, которого глава города «назначила ответственным» за работу комиссии, предложил создать городской регламент по организации дорожного движения. По его мнению, нужно четко определить, кто за что будет отвечать на дороге. Так, Полукеев посоветовал коллегам передать ведение дорожными знаками КБДХ, а разработку плана ремонта и перекрытия магистралей - комитету по транспорту. Вице-губернатор пояснил, что сначала нужно навести порядок в кабинетах, а потом уже на городских улицах.

Другого мнения придерживается глава КБДХ Олег Виролайнен. Он считает, что дорожная ситуация в городе настолько сложна, что к ее решению нужно приступать незамедлительно. А многие важные объекты, по словам Виролайнена, уже «упущены». Например, совершенно неправильно рассчитаны транспортные развязки КАД. Их нет там, где они вскоре будут наиболее востребованы. Так, остались без связи с кольцевой крупные транспортно-логистические комплексы в Шушарах и «Красном октябре» (бывший совхоз – авт.). В результате, по его мнению, вскоре большегрузные машины, обслуживающие предприятия в этих местах, пойдут в город напрямик, через близлежащие населенные пункты.

Однако губернатор больше озабочена ситуацией с пробками в городе, а особенно на выездах из Петербурга. Валентина Матвиенко потребовала от председателя КБДХ за два месяца разработать и представить проект строительства надземных пешеходных переходов на Пулковском шоссе. Градоначальница призвала чиновников не изобретать велосипед и воспользоваться проектом переходов, уже несколько лет успешно реализуемом в Москве. Однако председатель КБДХ заявил, что «надземку» очень трудно согласовать с комитетом по градостроительству и архитектуре. На что глава Петербурга заявила, что утвердит все проекты сама.

Претензии у нее возникли и к ГИБДД. Валентина Матвиенко отрицательно оценила работу инспекции, отметив высокую смертность, в том числе и детскую, на дорогах Петербурга. Предложение губернатора – ужесточить требования к водителям, а также в очередной раз «навести порядок с незаконными парковками». К этой теме правительство решило подойти со всей тщательностью. Совместное с руководителями ГИБДД совещание запланировали провести…в октябре.

Однако, возможно, что проблему несанкционированных стоянок и пробок в центре города еще до октября решит комитет по транспорту. Глава ведомства Александр Дацюк выступил с предложением существенно ограничить въезд личного автотранспорта на центральные улицы города, тем самым открыв простор для движения общественного транспорта. Сейчас, по данным комитета, скорость движения по основным магистралям города в «часы пик» не превышает 5-8 км/час, что приближается к скорости пешехода. В пробках вынуждены стоять все. Как считает Александр Дацюк, проблему можно решить, пересадив петербуржцев на автобусы и троллейбусы. По его мнению, ездить общественным транспортом гораздо выгоднее, чем на собственном автомобиле, а если горожане будут пользоваться личным автотранспортом реже, то и проблема пробок будет решена.

Кстати, пример «приверженности» к общественному транспорту готовы показать в Смольном. Как подтвердила Валентина Матвиенко, эксперимент по ежемесячным поездкам чиновников в автобусах и трамваях города продолжается. Напомним, что в прошлый раз «путешествовал» на маршрутке Михаил Осеевский. Свои впечатления он рассказал на одном из заседаний правительства. Кто будет следующим «любителем общественного транспорта», пока держится в секрете. Как и то, каким образом центральную часть города станут ограждать от автомобилистов.

В комитете по транспорту пояснили, что, скорее всего, воспользуются европейским опытом: например, будут взимать плату за въезд или поставят специальные заградительные устройства, которые пропускают общественный транспорт, но не дают дороги автомобилям.

К слову, предложения по ремонту и развитию транспортных магистралей ни у кого из чиновников энтузиазма не вызвали. Председатель комитета по транспорту заявил, что ремонт улиц и строительство новых магистралей и путепроводов дает лишь временную «разгрузку» транспортных потоков. Возрастающее с каждым днем количество автомобилей быстро заполняет дорожные «лакуны». Заставить же петербуржцев отказаться от покупки личного автомобиля пока не под силу ни одному подразделению Смольного.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях