Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Крепче за баранку держись, шофер(ка)

Крепче за баранку держись, шофер(ка)

415
Фото с сайта www.nm.md

Кто из нас не встречался с грубостью или некомпетентностью водителей городских автобусов? Площадной жаргон, резкое торможение, разбитые носы… При этом автопарки стонут – не хватает водителей! Нестандартным способом разобраться с проблемой кадров решило ГУП «Пассажиравтотранс» - тяжелые баранки питерских автобусов отдадут в слабые женские руки.

Предприятием объявлен массовый набор женщин на должность водителя городского автобуса. Причем, как сообщает пресс-служба транспортной компании, попробовать себя в этой роли смогут даже те, кто ни разу не садился за руль. Новичкам предлагается бесплатное обучение, опытным «шоферкам» - переподготовка с категорий «С» и «В». Единственное ограничение - возраст претенденток: с 30 до 45 лет. План набора - примерно 100 человек. «На сегодняшний день в компании работает 2895 водителей, из них – всего 15 женщин, - рассказали корреспонденту «Фонтанки» в ГУП «Пассажиравтотранс». - Но старшее поколение водителей постепенно уходит, некоторых работников переманивают недобросовестные конкуренты. Поэтому мы решили набрать женщин. Помимо всего прочего, они более уравновешены и аккуратнее ведут себя за рулем».

«Фонтанка» узнала мнение жителей города и транспортных специалистов по поводу инициативы ГУП «Пассажиравтотранс».

Галина Юрьевна, водитель автобуса с 4-летним стажем:
- О том, кто лучше водит, я так скажу : если человек - профессионал, то не важно, кто он – мужчина или женщина. Чайники встречаются везде. Я вожу машину с 1988 года. Водителем автобуса стала на спор с друзьями – возьмут или не возьмут. Взяли. Пришлось, конечно, переучиваться на категорию "Д", но теперь работаю и мне нравится. Конечно, сложно, многие мужчины не выдерживают – у меня недавно напарник ушел. Судите сами, насколько «легкий» график – в 5.34 надо выходить на линию. С 12-00 до 15.36 – перерыв, делай что хочешь. А потом опять работа до половины девятого. Но мне, честно говоря, прикольно – почему какой-то дядька с бутылкой может водить, а я нет! Забавно, конечно, видеть, как мужчины удивляются, видя меня за рулем… Однажды остановила автобус возле светофора. Жду. Рядом останавливается легковушка, из нее высовывается молодой человек и начинает «шутить». А где, говорит, рога? – намекая на то, что женщины обычно водят троллейбусы. Я к нему поворачиваюсь и говорю: «Ты женат? Женат. Вот у себя и ищи рога, а я водитель автобуса!». Бывают и другие. Недавно на день автомобилиста подошел совершенно незнакомый человек и подарил торт и цветы. Сказал, спасибо вам, хорошо водите!

Женщина-водитель, попросившая об анонимности:
- Набор женщин объявили не потому, что они лучше водят машину. Просто подумайте, какой мужчина согласится работать за 20 - 25 тысяч в месяц? Никакой. Из нашего автопарка мужики уходят постоянно, потому что работа сложная, а условия ужасные. Диагностика машин не проводится, многие технические условия эксплуатации не соблюдаются. Кроме женщин, в общем-то, на эту работу и не пойдет никто – нам деваться некуда. Хорошо еще, что они гастарбайтеров не берут, есть в Питере и такие компании. Надо создавать благоприятные условия труда – тогда проблема кадров решится сама собой.

Сергей Хранцкевич, и.о. начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
- По опыту могу сказать, что женщины, действительно, стараются более аккуратно водить машину. В отличие от мужчин, они соблюдают правила неукоснительно. По статистике, конечно, мужчины чаще попадают в ДТП – но это просто потому, что их гораздо больше за рулем. Специальных исследований, кто лучше водит, никто не проводил.

Евгений, 56 лет, пенсионер:
- В автобус, где за рулем женщина, садиться совсем не страшно. При Советской власти все автобусы, трамваи и троллейбусы водили женщины – и ничего!

Леонид Паскипарт, директор департамента пассажирских перевозок ООО «ПитерАвто»:
- У нас в компании нет женщин-водителей автобусов и в ближайшем будущем не предвидится. Я считаю, что труд водителя для женщины не подходит. Конечно, в Европе многие дамы работают за баранкой, но в России слишком велики психологические нагрузки. Начиная с того, что вечером могут элементарно отнять деньги и заканчивая пробками на дорогах, оскорблениями со стороны участников движения. Плюс ко всему в городе не полностью решены проблемы нелегальных перевозчиков – женщину легче заставить уйти с маршрута. Временные затраты тоже слишком велики – ранний уход, поздний приход... – все это отрыв от семьи. Кому такое понравится? Конечно, управлять автобусом становится все проще, техника совершенствуется. Но повторю, с психологической точки зрения в России труд женщины-водителя невозможен.

Елена, 45 лет, техник:
- Как-то довелось мне ехать в автобусе, который вела молодая девушка. Сразу было видно – лихачка. Сначала, конечно, было не по себе, но когда я увидела, как мастерски она водит, как легко управляется с этим огромным рулем, успокоилась. Даже понравилось – доехали быстро.

Тимур Сазонов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях