Около 5 % обращений петербургских автомобилистов в страховые компании - это требования о возмещении убытков за повреждение машины на парковках и стоянках. Кто должен за это платить, обсуждали страховщики и автомобилисты во время круглого стола, который прошел в пятницу в Петербурге. По мнению специалистов, основным препятствием для цивилизованных отношений является несовершенное законодательство.
Около 5 процентов обращений петербургских автомобилистов в страховые компании - это требования о возмещении убытков за повреждение автомобиля на парковках и стоянках. Кто должен за это платить, обсуждали страховщики и автомобилисты во время круглого стола, который прошел в пятницу в Петербурге.
По мнению специалистов, основным препятствием для цивилизованных отношений в аспектах обсуждаемой проблемы является несовершенное законодательство, которое позволяет обустраивать стоянки любому юридическому лицу с минимальным уставным капиталом. Как правило, такие владельцы не заключают договоры со страховыми компаниями и в случае наступления страховых случаев, согласно статьи 902 Гражданского Кодекса, несут ответственность лишь в пределах собственного уставного капитала. Проще говоря, в случае нанесения ущерба или полной утраты автомобиля, хозяин автостоянки выплатит не больше суммы уставного капитала, которая может быть и 10 тысяч рублей!
Участники круглого стола считают, что необходимо законодательно обязать организации, которым принадлежат стоянки и парковки, заключать договоры страхования об ответственности перед третьими лицами.
Как выяснилось, множество жалоб автомобилистов провоцируют неправильные трактовки понятий. Например, что такое «внутренняя территория организации», где согласно статье 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик освобождается от выплаты страховой суммы. Действующее законодательство не содержит понятия внутренней территории организации.
Специалисты в этой сфере на круглом столе определили термин «внутренняя территория организации» - это прилегающий к зданию организации земельный участок, который принадлежит ей по праву собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств. И ответственность за причинение ущерба на таком участке несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.
К радости автолюбителей отметим, что парковки около бизнес-центров и гипермаркетов «внутренними территориями» не являются. Поэтому, даже если вы столкнулись с продуктовой тележкой – можете смело обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба. Если застрахованы по каско, конечно.
Борис Юров,
Фонтанка.ру
О компании «Адамант» можно прочесть здесь:
Над «Горьковской» вырастет торговый центр
"Адамант" уличили в незаконном размещении рекламы на "Варшавском экспрессе"
К «Адаманту» применят санкции в связи со сносом дома 5 по Литейному
За снос дома на Литейном "Адаманту" устроят "публичную порку"