Туристическое лето подходит к своему завершению. В конце августа - начале сентября заканчивается так называемый «большой туристический сезон», во время которого традиционно регистрируется наибольшее количество иностранных путешественников, приезжающих в город. В этом году Петербург за весенние и летние месяцы посетило свыше 3,5 млн иностранцев.
В этом году Петербург за весенние и летние месяцы посетило свыше 3,5 миллионов иностранцев. Больше половины из них европейцы, среди которых в основном итальянцы, французы и немцы. К сожалению, меньше в этом году северную столицу приехало британцев, зато активно стали посещать город израильтяне. Пик «туристической активности» пришелся, по информации комитета по инвестициям и стратегическим проектам, естественно, на период белых ночей, когда в северную Пальмиру приехали 1,5 миллиона человек. Эта цифра не больше прошлогодней, однако, по данным Северо-западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, показатели 2007 года на 20% выше данных 2005 года.
Дело в том, что именно 2005 туроператоры окрестили «кризисным» годом. Тогда путешественников в Петербурге было меньше 3 миллионов. Оказалось, что снижение интереса связано с дороговизной пребывания в городе, а также с низким уровнем развития инфраструктуры.
Турагентства уверяют, что за два года ситуация изменилась. Путешествие в Петербург, конечно, дешевле не стало, даже наоборот, вместо средних 700 евро за неделю, которые платили иностранцы в 2005-2006 годах, туристы отдают не менее 1000-1200 евро. Двух-трехдневное пребывание стоит 400-500 евро. Для сравнения, неделя путешествия в Бельгии стоит дешевле, чем 2-3 дня в Петербурге. Причинами увеличения стоимости туристических услуг является соответственное повышение цен в гостиницах, в основных музеях и на транспорте.
Зато и сама туриндустрия, и инфраструктура, по словам вице-президента РАТА Сергея Корнеева, претерпела положительные изменения. В городе к 2007 году появилось большое количество новых туристических маршрутов. Так важным нововведением стали автобусы «сити-тур», курсирующие по городским обзорным туристическим маршрутам. Основное их преимущество заключается в том, что любой турист может либо проехать весь маршрут, либо сойти на необходимой остановке у музея или памятника. Рассказ гида в автобусе можно прослушать через наушники на 10-12 языках.
Однако остаются и нерешенные проблемы. Одной из главных трудностей, с которой город пока не разобрался, специалисты называют плохое состояние речного вокзала. Как сообщила руководитель рекламного отдела туристической компании "Мир", специализирующейся на обслуживании туристов круизных морских и речных судов Татьяна Никитина, это первая проблема в Петербурге. При этом с туроператоров регулярно взимается немалая плата за проезд на территорию вокзала, а ремонт речного терминала почему-то не производится.
Кроме того, в городе недостаточно гостиниц туркласса и 2-3-звездочных. Существующие сети мини-гостиниц не справляются с потоком приезжающих и для того, чтобы снизить спрос на свои услуги, поднимают цены. В результате цена за сутки проживания в таких отелях приближается к стоимости за тот же период в элитных гостиницах.
Но даже не это тормозит развитие туристического бизнеса в Петербурге. По мнению вице-президента Российского совета по туризму Сергея Корнеева, главной проблемой для города является зависимость от сезонности. По этой причине возникает «перегруженность» гостиниц и музеев летом. Он считает, что необходима определенная рекламная кампания для продвижения зимних поездок в Санкт-Петербург. По словам Корнеева, у ведущих туроператоров уже есть определенные проекты по превращению города на Неве и пригородов в зимнюю горнолыжную столицу.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
На реках и канал Петербурга попробуют навести порядок
«Облик морале» ночных туристов
Новый федеральный закон не устраивает петербургских туроператоров
Чем грозит российскому путешественнику передел туристского рынка?
Турфирмы загоняют в реестр