Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Пискарёвский проспект станет «долгостроем»? (фото)

Пискарёвский проспект станет «долгостроем»? (фото)

881

В начале сентября должно открыться движение по Пискарёвскому проспекту от проспекта Мечникова до Свердловской набережной. Напомним, Пискаревский закрылся на ремонт почти год назад, в начале сентября. Однако, на сегодня проспект готов к вводу в эксплуатацию не более чем на 80%. Корреспондент «Фонтанки» посетил стройплощадку, растянувшуюся почти на 3 километра.

Работы на Пискарёвке производит «Генеральная строительная корпорация» и окончиться они должны, как рапортовали строители, уже в августе. Тем не менее, асфальтирование выполнено лишь на участке от проспекта Мечникова до проспекта Металлистов. При этом на пересечении с Бестужевской улицей и проспектом Мечникова неспешно продолжается перекладка тепломагистрали и других коммуникаций. На некоторых участках по обочинам уже успели вырасти заросли бурьяна…

В разгар рабочей недели, около 19 часов, над Пискарёвским проспектом стояла абсолютная тишина. Техника была установлена на ночную стоянку, и лишь из сторожек доносился звук работающего телевизора. Рабочих тоже почти не было, а те, кто ещё мелькал между вагончиками, явно задержались не для трудовых подвигов. Не было рабочих и на путепроводе, который, правда, не входит в сентябрьский пусковой участок. Сейчас наведены пролёты только автомобильного путепровода - из них только половина относительно готова для монтажа верхнего строения дороги. Наведение же пролётов трамвайного путепровода намечено на 20-е числа августа, тут необходимо согласовывать работы с железнодорожниками, чтобы они предоставили ночное «окно» для их проведения.

Не лучше обстоит дело и со строительством подземного перехода в створе улицы Куракина, напротив Государственной медицинской академии имени И.И.Мечникова. Жители чаще наблюдают воспарившие в небо компрессорные установки, дабы их не украли, нежели железобетонные перекрытия, которыми надо накрывать подземный переход. На сегодняшний день его готовность можно оценить процентов на 40-50%.

Однако, вернёмся на проспект. На прошлой неделе был положен новый асфальт на участке от Свердловской набережной до Полюстровского проспекта. Стоит отметить, что там даже не производилась замена подземных коммуникаций, которая стала причиной недавнего вскрытия спешно уложенного перед Экономическим форумом асфальта на Большом проспекте Васильевского острова. При реконструкции Пискарёвского проспекта фактически был нарушен закон «О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», согласно которому, на Пискарёвском проспекте предусматривается сооружение линии ускоренного движения трамвая. Вопреки закону, сегодняшняя реконструкция превратит Пискаревку в 6-ти полосную магистраль с разделительной полосой. А между тем, по нему должна была пройти линия, связывающая строящуюся сейчас линию ускоренного движения на проспекте Просвещения с Красногвардейским районом.

Зато на Пискарёвке очень позаботились о пешеходах. На проспекте тротуары вымощены всё той же плиткой, от которой обещали отказаться как от неудобной для пешеходов, после прошлогодней реконструкции Московского и Лиговского проспектов. Стоит также отметить, что мощение обходится в 1,5 раза дороже, чем обыкновенное асфальтирование. Почему для 6 километров тротуаров выбрали такой вид отделки – загадка.

Очень удивил и тот факт, что при реконструкции перекрёстков не были уложены специальные пластиковые трубы, для прокладки кабелей светофорных объектов. Обычно, при столь масштабных реконструкциях все коммуникации стараются спрятать под землю. Стоит отметить и то, что на дороге только на небольшом участке установлены мачты уличного освещения, а светильники закреплены только на половине столбов. На участке от проспекта Металлистов до Полюстровского даже не уложен нижний слой асфальта. На половине проспекта еще не приступали к установке пешеходных барьеров на разделительной полосе. А ведь ещё необходимо развесить знаки, нанести разметку. Вероятнее всего, здесь повторится история с Варшавским мостом, о сдаче которого КБДХ бодро рапортовало ещё в начале июля, однако ГИБДД по сей день не разрешает открывать движение по фактически готовому мосту.

Судя по всему, все оставшиеся на Пискарёвском проспекте работы будут выполняться в спешке за оставшиеся три недели.

Ситуация, подобная Пискарёвскому проспекту, сложилась и на Синопской набережной, где строительная техника активизировалась лишь в последнее время. Да и то, всю технику, которая трудится на реконструкции важной городской магистрали, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вероятно, причина столь долговременных ремонтов кроется в банальном отсутствии у подрядчиков необходимого количества рабочей силы и строительной техники. И поэтому идёт постоянная переброска бульдозеров и экскаваторов с объекта на объект, в зависимости от оставшегося времени до сдачи. Стоит отметить, что после публичной «порки» от губернатора Валентины Матвиенко, работы на участке от площади Восстания до Обводного канала - Лиговский проспект, где подрядчиком выступает ГСК, ведутся теперь круглосуточно.

А тем временем город нуждается в новых развязках и дорогах. Ежегодно городской бюджет оказывается профицитным. Правительство просто не успевает тратить средства, которые зарабатывает. И это даже учитывая тот факт, что, например, при благоустройстве тротуаров используются более дорогие материалы и технологии, чем привычная укладка асфальта. Иными словами бюджет КБДХ уже достаточно велик и может получать дополнительные средства, но, оказывается, комитет даже не может ими толково распорядиться. По мнению многих специалистов, работы на том же Пискарёвском проспекте сильно растянуты. За это время можно было и бетонную плиту для трамвайного движения уложить на обособленном полотне, в стороне от проезжей части. По информации из источников, заслуживающих доверия, такие сроки изначально и были заложены в проект из-за трамвая, но в ходе «корректировки» проекта трамвай исчез, а 14 месяцев осталось.

Тем временем, в некоторых местах на ремонтируемом Пискарёвском проспекте сейчас нет даже запрещающих знаков. Многие автомобилисты, проживающие в районе вынужденной транспортной блокады, уже вовсю используют заасфальтированные участки магистрали. Примечателен и тот факт, что офис производителя работ находится на Пискарёвском проспекте, вот только на том участке, где прекращение движения не производилось.



Владимир Фёдоров,
фото автора,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях