Петербуржцев решили пересчитать: в городе будут создавать новую Единую систему учета населения. Действующая система, по мнению правительства, устарела и дает сбои. Пока есть только концепция, на реализацию которой в ближайшие три года затратят десятки миллионов рублей. Однако уже понятно, что многие мероприятия по подсчету населения делаются в преддверии ближайших выборов - в ГосДуму и президентских.
Единая электронная системы учета граждан будет создаваться несколько лет. Однако ее первые базы должны появиться уже в конце текущего года – к думским выборам. Как указано в концепции, к созданию единой системы подтолкнули недостатки в учете жителей города, которые обнаружились во время выборов депутатов Законодательного собрания Петербурга. Кроме этого органы госвласти страдают от того, что у них нет легитимных и актуальных сведений о гражданах. Как пояснил зампред горизбиркома Дмитрий Краснянский, недостаток в списках избирателей один – обновление данных о перемещениях граждан в официальных органах происходит с опозданием. «Мгновенный электронный обмен информацией значительно упростит работу. Однако и на последних выборах Петербург был одним из самых точных регионов по учету граждан. У нас расхождения с реальными данными составляли менее 1,5 процента. В то время как ЦИК ставил задачу по всей России не допускать расхождения более 2 процентов», - сообщил Дмитрий Краснянский. По его словам, Горизбирком ежемесячно сверяет данные учетных служб.
Сейчас граждан учитывает управление федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленобласти (УФМС), а ответственными за регистрацию людей являются жилищные службы. В этих процедурах есть множество запутанных ходов, а данные хранятся на бумажных носителях в огромных механических барабанах. Для обеспечения работы этой громоздкой «машины» нужны большие помещения, много низкооплачиваемого персонала, который вручную обрабатывает все данные и запросы. А в результате все равно невозможно даже архив сохранять, так как адресные листки из механических барабанов уничтожаются при перемене места жительства и замене паспорта. Кроме этого, по произвольным параметрам запросить информацию невозможно. Итог один - УФМС на настоящий момент не имеет полных и достоверных данных регистрационного учета, все сведения разрозненны и сосредоточены в нескольких источниках. А все это приводит к утере контроля со стороны Петербурга за процессами регистрационного учета.
В связи с этим правительство и решило создать единую систему учета населения. Главная цель, как указано в концепции, предотвратить на этапе подготовки к предстоящим думским выборам и впоследствии к выборам президента России проблемы, выявленные во время заксовских выборов. Для этого будет создаваться городской портал регистрационного учета - своего рода электронный каталог, который объединит данные всех источников.
Как сообщил «Фонтанке» председатель Комитета по информатизации Евгений Цивирко, на реализацию всей концепции может потребоваться чуть более 100 миллионов рублей – для того, чтобы за три года перенести из бумажных архивов всю информацию, накопленную десятилетиями. Подробный план мероприятий с утвержденным финансированием, по его словам, должен быть принят осенью – одновременно с утверждением трехлетнего бюджета. Однако ряд мероприятий должен быть проведен в течение нескольких месяцев – чтобы привести в порядок текущие базы к думской и президентской предвыборным кампаниям. Как сообщил Евгений Цивирко, в первую очередь нужно обработать и обобщить данные городских и федеральных структур. По сведениям специалистов, идея создания электронных каталогов появилась больше 10 лет назад. И первый регистр граждан был создан в Башкирии. В Петербурге регистр частично имеется. Но реально никак не функционирует.
Помимо обновляемой базы для горизбиркома в 2007-ом году будет проработан план мероприятий по созданию единой системы учета населения, подготовлена вся необходимая документация и спроектирована первая очередь информационного портала. В 2008-ом году будет проведена ее опытная эксплуатация и начнется разработка второй очереди. Также будет спроектирована система защиты информации. И начнется перегонка данных из существующих баз в новую. В 2009-2010-ых годах все работы по созданию новой системы планируется завершить. И электронная картотека заработает.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Петербуржцев пересчитают по-новому
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ