Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Неформальные машины на неформальной площади (фото)

Неформальные машины на неформальной площади (фото)

377

Петербург стал одним из многочисленных городов, через который лежит тяжелый и тернистый путь участников автогонки «Пекин – Париж». Гонщики прибыли в северную столицу в субботу, а во вторник утром уже уезжают по направлению к границе с Эстонией. Они посетили Эрмитаж и другие достопримечательности культурной столицы, а также совершили путешествие по каналам и рекам на кораблике. Все водители отметили, что «русский народ очень дружелюбный».

На самом деле назвать гонкой это можно только условно. Участники должны преодолеть дистанцию от Пекина до Парижа за 60 дней на машинах, которым должно быть не меньше 40 лет. Такая акция проведена в честь столетия ралли «Пекин - Париж». Летом 1907 год в точно такой же гонке с точно таким же маршрутом приняло участие только 5 машин. Спустя 60 дней после старта первым в Париж прибыл итальянский граф. Про этот первый пробег существует много легенд и историй. Например, поговаривают, что члены некоторых экипажей пропали в пустыне Монголии. Но то, что приключение запомнилось всем, это факт. Особенно самому итальянскому победителю. Из-за проблемных дорог (точнее из-за полного их отсутствия) графу пришлось ехать часть маршрута от Иркутска прямо по железнодорожным рельсам.



В этом году в памятном ралли приняли участие 29 владельцев «автостарушек» из Швейцарии, Голландии, Германии, Англии и США. Правда, три машины по техническим причинам уже выбыли из ретропробега.



Самой «пожилой» машине сто лет (именно она пересекла финишную полосу в 1907 году сразу после итальянского графа). Все участники стартовали 10 июня в Пекине. Они уже успели оценить все прелести монгольской пустыни, русских дорог и капризов матушки-природы. В этом пробеге никто не соревнуется между собой, наоборот, все участники (которым, кстати, далеко за сорок) стараются помогать друг другу. На вопрос, почему они решили поучаствовать, «гонщики» дружно ответили: «Мы ищем приключений, как и наши предки». Что ж, им это удалось. С лихвой.



Отчаянным любителям автоантиквариата пришлось столкнуться с многочисленными поломками. Несмотря на то, что в составе многих экипажей присутствует механик (плюс ко всему за машинами следует специальный ремонтный грузовичок) в одном только Красноярске сломалось 15 машин. Немало негативных впечатлений оставили трассы. Можно только представить, какие дороги в Монголии, если поголовно все участники пробега в один голос утверждают, что в сравнении с ними российские кажутся «хорошими». Одному из экипажей «повезло» попасть в бурю в пустыне. А другой вообще заблудился, так что водителю и пассажирам машины 1926 года выпуска пришлось выйти из авто и лечь спать прямо на землю. Так они провели на обочине 12 часов. Как заявил один из гонщиков, «мы уже совсем было потеряли надежду, но все обошлось. Мы ни о чем не жалеем. Напротив, очень рады, что доедем до Парижа именно так. Вот если бы мы путешествовали на самолете – это была бы пустая трата времени и денег». Кстати о последних. Участники пробега путешествуют за свой счет. Дорога до Парижа обошлась в 20 тысяч долларов (а примерная стоимость машины-участницы 25 тысяч тех же зелененьких).



Но жаждущие приключений автолюбители не прочь потратиться. Некоторые даже специально купили машины для этого автопробега, увидев объявление в клубе «Любителей автостарины», который есть во многих европейских городах.



Участники прибыли в Северную столицу в субботу, а во вторник утром уже уезжают по направлению к границе с Эстонией. Они уже посетили Эрмитаж и другие достопримечательности культурной столицы, а также совершили путешествие по каналам и рекам на кораблике. Все водители отметили, что «русский народ очень дружелюбный».

Справка:

Гонки такого рода далеко не единственные. Например, этой зимой на альпийских серпантинах прошел пробег для машин выпуска до 1969 года. Автомобилям нужно было ночью преодолеть 500 км. В марте прошло ралли «Милан – Санремо» (его история начинается с 1905 года). В конце апреля – начале мая проводится ралли «Шотландского молота» из Эдинбурга в Эвимор. А с 30 июня по 1 июля на трассе близь Дувра проходили соревнования среди исторических спортивных машин. В десятых числах августа все любители авторетро смогут показать себя и свою «железную старушку» в Финляндии на ралли в Лахти.

Валерия Рудь,
Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях