К новому порту на территории Морского фасада Васильевского острова пришвартовалось первое пассажирское судно. Торжественное событие городские власти превратили в театрализованное шоу с шариками, девочками, советскими песнями про морячков и пиратами на борту парусника, роль которых играли чиновники из Смольного без галстуков, зато в тельняшках.
Вой ветра и плеск волн, хлопки стягов и шелест легких юбок, в которые разоделись дамы, встречающие утро на Финском заливе, скрашивали томительное ожидание сюрприза. Судно запаздывало. Встречающим оставалось обсуждать большую тайну. На берегу скопились строители пассажирского порта, их гости и бизнесмены, имеющие отношение к Морскому фасаду. До последнего в секрете Полишинеля от них держали: председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Смольного Максима Соколова с подчиненными и шефом – вице-губернатором Юрием Молчановым на борту. Таили, но шепотом передавали друг другу название судна, которое вскоре причалит к международному терминалу: участников шоу до начала потехи прятали в кубрике парусника «Юный балтиец». Там они репетировали представление, пока «сухопутные крысы» ждали их на берегу.
А берег оказался длинным. Строители намыли уже 45 гектаров территории Морского фасада. Возвели четыре причала. Всего их будет семь, общей протяженностью 2100 метров. В Петербурге строят единственный на всю страну международный пассажирский терминал, способный принять лайнер или паром длиной свыше 300 метров.
«Юный балтиец» гораздо короче, но в новом порту ему все равно потребовалась помощь. Маленький буксирчик носом протолкнул парусник к причальной стенке. И на борту уже стали видны несколько человек. Чиновников все еще было не заметно. Встречающие заволновались: вдруг действительно будет сюрприз, и Валентина Ивановна Матвиенко прервет свой отпуск и сама появится на мостике «Юного балтийца» в тельняшке и в окружении юнг – в преддверии Дня Военно-морского флота это было бы весьма гламурно. Ощущения усиливались благодаря ди-джею, который крутил пластинку с песнями про море и моряков советских лет: «Отчего у нас в поселке у девчат переполох?».
Настоящий переполох начался, когда с борта парусника валом повалили пираты во главе с Джеком-Воробьем (героем фильма «Пираты Карибского моря» предстал перед публикой Максим Соколов). Джек ловко водрузил пиратское знамя на мачту, помахал пистолетом и взял в заложники «сухопутных крыс». Чтобы получить свободу, им нужно было ответить на вопросы: «Какую площадь намоют строители?». «440 гектаров», - отвечала порция заложников, и их отпускали. «Какова пропускная способность пассажирского терминала?», - снова вопрошали пираты, и строители с чиновниками держали ответ: «12 тысяч туристов в день - до 1,5 миллионов человек за сезон». И снова - свобода под шум волн и звон бокалов.
Отчалив, «Юный балтиец» взял курс на Кронштадт, чтобы участники торжественного события под названием «первое причаливание» смогли продолжить праздник на фортах. Шарики, выданные участникам и гостям мероприятия, к тому времени уже разлетелись по сине-белому небу. Только один, привязанный к причальной стенке, остался скучать на берегу, ожидая новых парусников и пароходов, лайнеров и паромов у Морского фасада Петербурга.
Станислав Пылёв,
Фонтанка.ру
P.S. Торжественное причаливание, сценарий которого разработали в Смольном, проводилось под музыку советских композиторов из сборника «Мой адрес – море». Исполняется не впервые.
P.P.S А песня «На побывку едет молодой моряк» все-таки грустно заканчивается – никого не полюбил моряк. У него одна подруга – море…
Отчего у нас в поселке у девчат переполох,
Кто их поднял спозаранок,
Кто их так встревожить мог?
На побывку едет молодой моряк,
Грудь его в медалях ленты в якорях.
За рекой над косогором встали девушки гурьбой,
Здравствуй, все сказали хором,
Черноморский наш герой.
Каждой руку жмет он и глядит в глаза,
А одна смеется: целовать нельзя.
Полегоньку отдыхает у родителей в дому,
Хором девушки вздыхают - мы не нравимся ему.
Ни при чем наряды, ни при чем фасон,
Ни в одну девчонку не влюбился он.
Ходит, шутит он со всеми, откровенно говорит:
«Как проснусь, тотчас же море
У меня в ушах шумит.
Где под солнцем юга ширь безбрежная,
Ждет меня подруга нежная.
Где под солнцем юга ширь безбрежная,
Ждет меня подруга нежная».
"Юный балтиец" швартуется у намыва
Юрий Молчанов в обществе матросок
А тех, кто будет плохо строить, - в расход
Вице-губернатор Молчанов с табличкой «VIP» на груди спускается с трапа
Гример поработал на славу
«За что аборигены съели Кука?», - вопрошали пираты
Максим Соколов в образе Джека-Воробья приветствует сухопутных крыс
Максим Соколов с помощником водружают пиратский флаг
Пираты-чиновники выгружаются на берег
Полный шварт
Смольный в лице Максима Соколова благодарит строителей за первый причал пассажирского порта
Фото автора