События в Кондопоге и драка полуторанедельной давности в Петербурге около станции метро «Ладожская» друг на друга совсем не похожи. Масштаб не тот, да и ситуации совершенно разные. Объединяет эти события лишь одно: националистические организации пытаются использовать совершенно бытовые конфликты с участием «русских» и «нерусских» для саморекламы. В Петербурге такой пиар националистов впервые.
События той ночи с 19 на 20 июля для нашего города ничем не примечательны. Было около полуночи. Во дворе одного из 13-х домов по Уткину проспекту (их там 7 штук, и все почему-то с № 13) расположилась пьяная компания. Насколько нам известно, один хлопец был местный, другие – откуда-то пришедшие приятели. Что известно наверняка: все четверо были сильно пьяны и агрессивны.
Мимо проходил сотрудник уголовного розыска Красногвардейского РУВД. Здоровый, лысоватый парень с чисто славянской внешностью. Завязался неприятный разговор. Офицер предупредил, что служит в милиции. Один из четверых «отдыхавших» оказался ранее судимым. Возвращавшиеся домой с работы дагестанцы застали ситуацию в интонации «а, ты ещё и мент!». В руках четверых были кирпичи и бутылки.
Ни один из двух родных братьев-дагестанцев на Бэтмена вовсе не похож. Среднего роста, нормального телосложения. Сотрудника милиции они стали защищать только потому, что один из братьев, Эльшан, был много лет с ним знаком. Ещё с тех пор, когда у «Ладожской» был большой рынок, а милиционер работал земельным опером. Отношения сформировались, люди друг другу симпатизировали.
Эльшана вырубили со второго удара кирпичом по голове. На шум драки из дома выбежала его жена с годовалым ребёнком на руках и их родственник. По словам Эльшана, женщина практически сразу получила палкой по голове и потеряла сознание. Милиционер вызвал подмогу по сотовому телефону.
Из четверых хулиганов задержать удалось троих. Все вместе на двух машинах отправились в территориальный отдел милиции. Туда же прибыла женщина лет тридцати – она представилась родственницей одного из задержанных. Она сразу обратила на себя внимание: держалась спокойно, уверенно, даже дерзко. Пишите что хотите, нам всё равно ничего не будет – таков смысл её слов в дежурной части.
Потом в отделе милиции появились совсем другие люди. Лет под тридцать, хорошо одетые, умеющие грамотно строить фразы и производящие впечатление солидных людей. У дагестанцев сложилось впечатление, что этих людей вызвонила уверенная в себе женщина.
Но важно другое: первые оскорбления, связанные с национальной принадлежностью Эльшана и его родственников, они услышали именно от приехавших в отдел милиции «солидных» людей. ПРОИСХОДИВШЕЕ ДО ТОГО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ НЕ ИМЕЛО.
Зато примерно через час-полтора после драки нашему корреспонденту позвонил координатор по связям с общественностью ДПНИ Андрей Кузнецов, который с возмущением рассказал о том, как «четверо русских парней были жестоко избиты выходцами с Кавказа». Примерно то же самое можно прочитать на листовках, расклеенных рядом с местом происшествия насколько дней назад.
В разговоре с нашим корреспондентом Андрей Кузнецов и не скрывал, что в Петербурге уже было несколько бытовых конфликтов с участием «русских» и «нерусских», «русским» участникам которых ДПНИ предлагало поддержку. До сих пор «русские» отказывались, однако в данном случае, видимо, согласились. Борцы с нелегальными иммигрантами открыли пиар-сезон.
Герман Петров
Наципаразитизм
История с дракой у станции метро «Ладожская», вернее, участие в этой истории представителей ДПНИ, по сути, открывает новую страницу в специфике петербургских межнациональных конфликтов. Условно говоря, эту страницу можно назвать паразитической.
Схема проста. Возникает бытовой конфликт с криминальными последствиями, который по каким-то причинам получает огласку. Сам по себе конфликт никакого отношения к межнациональной розни не имеет, но содержит нюанс: в нём участвуют представители неевропейской расы. Появляются функционеры из ДПНИ и организовывают на основе происшедшего публичные акции. Используют, выражаясь журналистским языком, информационный повод.
В результате в историю искусственно вовлекается большое количество людей, и она приобретает политическую окраску. Дальнейшие события развиваются, естественно, под лозунгами ДПНИ, которое на самом деле тут абсолютно ни при чём. Об обстоятельствах самого события все благополучно забывают.
Заметим: в новейшей российской истории таких случаев крайне мало. Та же Кондопога не в счёт, тамошний конфликт объективно носил межнациональный характер – после банальной бытовой ссоры между русскими и чеченцами каждая из сторон обратилась к своим товарищам. Нетрудно догадаться, что на одной стороне оказались кавказцы, на другой - остальные. Случись та же самая ссора в той же Кондопоге между русскими и украинцами – вопрос решился бы в ближайшем отделе милиции.
В связи с дракой у «Ладожской» вспоминается лишь один случай – суд над москвичкой Александрой Иванниковой, которая случайно убила таксиста, когда тот пытался её изнасиловать. Таксистом-насильником оказался выходец из Армении Сергей Багдасарян.
История получила широкую огласку, которой, похоже, функционеры ДПНИ решили воспользоваться. Как сообщил «NEWSru.com», они наградили Иванникову премией в 50 тысяч рублей за «избавление Москвы от насильника», благодаря чему попали в соответствующий весьма рейтинговый информационный поток. Грамотно, так сказать, воспользовались ситуацией, хотя и ёжику понятно, что Александра Иванникова с таким же успехом могла стать жертвой и русского насильника – говорить в такой ситуации о межнациональной розни, как минимум, смешно.
Полностью материал читайте в газете «Ваш Тайный советник» 30 июля 2007 года.
Ранее по теме:
В межнациональной драке «виноват» милиционер
ДПНИ открыло пиар-сезон
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ