Независимые перевозчики в августовском конкурсе на маршруты участвовать не будут. Назвав очередную инициативу комитета по транспорту фарсом, они предположили, что им все равно не позволят принять в нем участие. Прогнозы у бизнесменов не радостные - рост стоимости проезда и сворачивание собственного бизнеса.
Независимые перевозчики-«нелегалы» в августовском конкурсе на 13 лотов из 21 социального и 65 коммерческих маршрутов участвовать не намерены. Так как уверены, что все равно ничего не выиграют.
.
«По всей видимости, нашу компанию опять признают не соответствующей условиям конкурса. Это не что иное, как закулисный сговор. И маршруты получат «дочки» сегодняшних фаворитов. Какой смысл участвовать в фарсе?» - считает глава компании «Кормараф» Александр Масюк. У него в парке числится 150 единиц транспорта. И не работает ни одного частника – только наемные водители. По мнению предпринимателя, требования к участникам могут быть составлены таким образом, чтобы он не имел возможности принять в нем участие. Например, может быть указано - наличие парка, состоящего не менее чем из 200 машин, или отсутствие судебных исков с комитетом по транспорту.
По словам Масюка, розыгрыш дополнительных маршрутов в городе может привести к закрытию ряда мелких предприятий. Уже сегодня при появлении маршрутки независимых перевозчиков на «чужой» территории выписывается штраф в 100 тысяч рублей. После того, как будут разыграны еще пока «свободные дороги», ездить по городу нелегалам будет негде.
По мнению Александра Коваленко, директора компании ООО «Кросс» (в его парке 17 машин), новый конкурс не исправляет ошибки прошлого: «Руководство комитета декларировало, что все ошибки, допущенные в ходе первого конкурса, будут исправлены вторым. На самом деле условия и правила игры остались прежними. А разговоры – это только информационный повод, чтобы всем заморочить голову. Мы с коллегами считаем, что это балаган, и участвовать не будем», - заявил он корреспонденту «Фонтанки».
В целом, по мнению независимых перевозчиков, наблюдается тенденция к монополизации рынка и вытеснению неугодных. «Однажды мы встречались с вице-губернатором Александром Полукеевым. И он нам заявил, что лучше бы нам уйти с рынка вообще. Иначе будут предприняты другие методы, - сообщил один из перевозчиков, пожелавший не называться, - кроме административных мер, есть еще и силовые. Бандитские разборки, запугивание… Если завтра моих водителей побьют, они просто уйдут работать в другое место. Какие у нас могут быть перспективы? Скоро закроемся…».
Коммерсанты прогнозируют и последствия монополизации. По их мнению, раздел рынка между фаворитами и контроль со стороны комитета по транспорту приведет к подорожанию коммерческого транспорта, причем немало – до 30 процентов.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Конкурс на маршруты: фарс или провокация?
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ