После образцово-показательного выступления - заклейки щитов с изображением Сергея Миронова, ажиотаж спал. То тут, то там по городу можно встретить знакомое «Человек труда – мы вместе». «Фонтанка» выяснила, что политреклама все-таки будет убрана. Вся. Но чуть позже. А лица Вадимов Альбертовичей и Сергеев Михайловичей не появятся на билбордах. До осени.
Политическую рекламу в городе снимать не торопятся. После образцово-показательного выступления - заклейки щитов с изображением Сергея Миронова, ажиотаж спал. То тут, то там по городу после карательной акции ГЦРР можно встретить знакомое «Человек труда – мы вместе». «Фонтанка» выяснила, что политреклама все-таки будет убрана. Вся. Но чуть позже. А лица Вадимов Альбертовичей и Сергеев Михайловичей не появятся на билбордах до осени.
О том, что политреклама может появляться только во время агитационного периода, ФАС заявил еще в начале месяца. Сразу после этого в ночное время суток ГЦРР начал заклеивать билборды с изображением Сергея Миронова. К утру 12 июля на улицах города появились белые прямоугольники, а эсеры усмотрели в действиях властей политическую подоплеку. Однако так же быстро, как начались карательные акции в отношении плакатов, они закончились. В ряде районов щиты остались в прежнем виде.
Руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия» Олег Нилов ничего не смог прояснить: «Я сам не понимаю, что происходило и что происходит. Не все ясно в этой истории. То ли попытка неудачная, то ли еще что-то», - заявил он. Как выяснилось, политическая реклама все-таки снята будет. Но позже. Как сообщили в комитете по печати, заклеиваются плакаты каждый день, но медленно: «Потому что их очень много», - пояснили чиновники, сославшись на то, что им, во-первых, известны не все адреса, где размещена реклама, во-вторых, людей мало и им нужно платить деньги за такую тяжелую работу.
В ГЦРР пояснили, что компании, которые размещают рекламу, не предоставляют адресную базу, и узнавать, где и сколько надо заклеивать, работникам Центра приходится «полевым» способом. По словам пресс-секретаря ГЦРР Татьяны Фадеевой, сначала была информация, что билбордов всего 50 и из них заклеили 36, а потом выяснилось, что их 120. Сейчас из них заклеено 90. «Мы пока не решили, что делать с призмавижн (конструкции, которые переворачивают картинки как жалюзи). Это собственность компании, дорогие установки, которые мы не можем ни отключить, ни заклеить», - сообщила Фадеева.
Эсеры же утверждают, что большинство их плакатов не пострадало. Как сообщил начальник пресс-службы регионального отделения «справедливороссов» Валерий Чебеков, в этом месяце сначала партия разместила рекламу на 100 билбордах на срок с 1 по 31 июля, и еще 120 плакатов с 15 до 31 число. Заклеено при этом было всего около сорока. «Несколько плакатов мы восстановили, так как все-таки заклеивали их незаконно. Но, по большому счету, мы не пострадали. Скорее всего, это была акция по запугиванию. Тем более, что по договорам большая часть плакатов остается на своих местах. Другое дело, что потом отсутствие возможности использовать билборды сильно ударит по партии в предвыборной борьбе. Потому что это последнее эффективное средство политрекламы», - считает Чебеков.
Генеральный директор компании «Талер» Михаил Пационко (эта фирма размещала партийный заказ) пояснил, что только в понедельник, 23 июля, к ним поступило письмо из комитета по печати со ссылкой на заявление антимонопольного ведомства.
«Это первый официальный документ с предписанием. Все, что происходило до этого, по моему мнению, не более чем пиар-акция ГЦРР. Они взялись за это дело, но сил, видимо, не хватило», - заявил Пационко. По его словам, постепенно компания намерена снять агитплакаты до 3 августа, о чем и проинформировала комитет.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
ФАС ищет метод предвыборной борьбы
Владельцы рекламоносителей на Московском решили их убрать сами
Миронова снимают с Московского
Миронов о снятии рекламы: Это опять непонятно кому нужные игры
В Смольном решают, когда снимать рекламу с Московского