Прокуратура Петербурга заявила о готовности ликвидировать одно из самых крупных в городе госпредприятий, работающих на рынке недвижимости, – муниципальное предприятие «Агентство-2 по приватизации жилищного фонда» Выборгского района. Таков промежуточный результат одной странной квартирной истории. Столь жёстко на рядовую, в общем-то, квартирную историю наша прокуратура реагирует впервые.
Банальная история. В доме 18 на Долгоозёрной улице живёт семья из двух человек – мать и дочь Паэль. Таких людей называют социально незащищенными. Матери уже за 70, дочери – чуть больше 30. Девушка страдает психическим заболеванием и признана инвалидом первой группы.
Юрий Сальников.
Как-то раз в жизни этих несчастных людей появился представитель «Агентства-2» с интересным предложением, суть которого нам стала известна от генерального директора предприятия Юрия Сальникова. Представитель «Агентства-2» взялся «помочь» женщинам: продать их квартиру, дочь определить в психиатрическое учреждение, а ее матери подыскать жилье поблизости от него.
Замысел удался почти целиком: у квартиры Паэлей появился новый хозяин, только вот сами Паэли ничего с этого не поимели – ни денег, ни обещанной однокомнатной квартиры, ни даже места в психбольнице. Они живут, где и жили, только жильё это теперь принадлежит не им. Зато на одном из этапов сделки владельцем квартиры значился племянник гендиректора «Агентства-2» Юрия Сальникова – Леонид Евгеньевич.
Позиция Юрия Леонидовича нам показалась несколько расплывчатой. Он долго рассказывал о том, что сотрудник его агентства, Александр Тимофеев, делал все законно: заключил с Паэлями договор и получил от них доверенности на право проводить операции с принадлежавшей им квартирой. По поводу участия в этой истории своего племянника Юрия Сальникова рассказал, что тот согласился на предложение Тимофеева «временно стать собственником» этой квартиры, а потом перепродал ее нынешней хозяйке. Мол, денег за покупку Леонид Сальников Тимофееву не платил. И вообще это была «чисто техническая операция».
Выслушав Юрия Сальникова, прояснить главный вопрос – как так вышло, что несчастные женщины лишились квартиры, не получив за это вообще ничего, мы так и не смогли. Гендиректор «Агентства– 2» удивлялся нашей непонятливости и объяснял, что устроить женщину с психическим заболеванием в интернат трудно, что мест не хватает и требуется вносить в диспансер спонсорский взнос. Все это требует времени и денег.
Так ли это, мы попросили прокомментировать Владимира Точилова, заведующего кафедрой психиатрии Санкт-Петербургской государственной академии имени Мечникова, профессора и доктора наук. По мнению Владимира Антоновича, устроить в интернат больного с редкой – первой – группой инвалидности по психзаболеванию – элементарно. Обычно это занимает около двух месяцев.
Александр Тимофеев.
Новая хозяйка квартиры на Долгоозёрной, как нам рассказал гендиректор «Агентства-2», была готова оплатить и покупку квартиры для матери Паэль, и устройство в интернат дочери. Но из-за того, что в настоящее время квартира арестована, женщина боится вкладывать в это деньги: а вдруг имущество заставят вернуть?
Юрий Леонидович выразил убеждение, что неприятности жильцов квартиры на Долгоозёрной связаны с их собственными соседями – супругами Крупниками, которые живут шестью этажами выше.
Якобы глава семейства, Василий Крупник, сам претендует на квартиру Паэлей, цена которой на сегодняшний день составляет 90 тысяч долларов. Жена Крупника несколько лет заботилась о Паэлях: покупала им продукты, вызывала врача, получала по доверенности пенсию для матери Паэль. Когда же выяснилось, что у квартиры сменились хозяева, Крупник стал везде жаловаться – потому что не хочет отказываться от своих замыслов. Результатом его обращений во всевозможные инстанции стало уголовное дело, которое возбуждено прокуратурой Приморского района в мае 2007 года по факту мошенничества, совершенного агентом Тимофеевым с квартирой Паэлей. Эти сведения направлены городской прокуратурой главе администрации Выборгского района и в налоговые органы для решения вопроса о ликвидации всего муниципального предприятия «Агентство-2».
Не будем скрывать: в редакцию Агентства журналистских расследований Василий Крупник тоже обратился, и нам тоже показалось, что его интерес к этой истории небескорыстен. Но нам представляется наиболее важным не то, кому в конце концов будет принадлежать эта квартира. Важно, чтобы семья Паэлей не оказалась на улице и что прокуратура начала серьёзно на такие вещи реагировать.
Татьяна Иванова,
Герман Петров
Полностью статью читайте в газете «Ваш Тайный советник» от 23 июля 2007 года.