Несколько тысяч человек, многие из которых направлялись в Петербург, провели полночи на Ленинградском вокзале в Москве в ожидании отправки поездов. О том, что на одной из пригородных станций произошла авария, а значит, вынужденное пребывание на вокзале может затянуться, пассажиры, а также провожающие и встречающие, не знали – что-либо объяснять никто не торопился. Компенсацией для части изможденных людей стало то, что в дороге поезда нагнали разницу. Хотя без опозданий не обошлось.
Вечером, 15 июля, на станции «Ховрино», которая расположена вблизи столицы, сошли с рельсов локомотив и четыре вагона, пострадавших нет, причины выясняются, над этим работает специальная комиссия. Такова скупая информация о ЧП пресс-службы ОЖД. По одной из версий наших коллег, с рельсов сошел локомотив пассажирского поезда - в столкновении участвовали пустые составы «Смены» и «Николаевского экспресса». Однако пресс-служба опровергает эту информацию.
Поезда отправлялись с задержкой – от 9 минут до двух с половиной часов. Авария сказалась на графике движения не только питерского и мурманского направлений. Поездам, следовавшим на юг через Москву, тоже «досталось»: они прибыли с опозданием более часа.
Как сообщил «Фонтанке» представитель пресс-службы Октябрьской железной дороги, почти все поезда были введены в график (т.е. нагнали время в пути). Но вот, например, поезд, на котором ехал в Петербург наш корреспондент, прибыл в северную столицу с опозданием на час. А начальник Московского вокзала в Петербурге в разговоре с корреспондентом сказал по поводу задержек (некоторые поезда, 26-ой, например, прибыли с двухчасовым опозданием), что «это нормально».
На вокзале в городе на Неве, утром, 16 июля, электронное расписание не отображало время опоздания. Встречающим никто не мог ничего толком объяснить. Какой поезд и когда «причалит» - узнать можно было только примерно за полчаса до его прибытия. Поэтому люди, задрав головы, с надеждой смотрели на электронное табло и ловили каждое слово по громкоговорителю.
В Москве было еще «веселее». Корреспондент «Фонтанки» отправил свою семью на новгородском поезде (который через некоторое время благополучно простоял где-то на полустанке около часа), а сам с 10 часов вечера ожидал питерского поезда на Ленинградском вокзале. Он должен был отправиться в 1.40 - ушел часа в три. Все это время он наблюдал метания ничего непонимающих людей, заполонивших платформы вместе с детьми и авоськами. Электронные табло с расписанием не работали, по громкой связи никто ничего не объявлял. На табло, расположенных на перроне, время отправки поездов было обозначено – по расписанию. Однако самих составов не было. Вагоны прибывали постепенно - люди поочередно уезжали. Причем покидать платформы пассажирам не рекомендовалось, так как узнать, когда, наконец, поезда будут отправляться, можно было, только дежуря на перроне.
Можно прикинуть, какое количество поездов должно было отправиться, начиная с момента аварии (она произошла в 21.40). В Петербург сегодня утром должно было прийти минимум 10 поездов - с 5 до 9.35 утра (время отбытия из Белокаменной - после десяти вечера). Количество пассажирских мест в купе (в основном, поезда из Москвы до Петербурга идут ночью) - 36, а вагонов в каждом поезде - от 12 до 14. Получается, что на вокзале в Москве в ожидании отправки провели ночь примерно пять тысяч пассажиров, направляющихся в наш город (не включая граждан, направлявшихся в другие города, а также тех, кто планировал добраться к месту на пригородных электричек). Эти тысячи россиян по достоинству оценили гостеприимство столичного вокзала.
По закону пассажир имеет право подать заявление на возмещение ущерба, только в том случае, если задержка превышает 3 часа. Так что, люди, попавшие в такую неприятность, не могут рассчитывать на возмещение ни морального, ни материального ущерба.
Валерия Рудь,
Фонтанка.ру
Путешествие из Москвы в Петербург затянулось
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ