В Петербурге вслед за Москвой снимают всю наружную политическую рекламу. К утру 12 июля не демонтированная добровольно политреклама была заклеена белой бумагой. В «Городском центре размещения рекламы» (ГЦРР) объясняют свои действия решением Федеральной антимонопольной службы и Центризбиркома, запретивших установку политической рекламы до начала предвыборной кампании. «Пострадавшие» же усматривают в действиях властей политическую подоплеку.
Напомним, что в июне между двумя ведомствами разгорелся спор - после того, как ЦИК получил из ФАС ответ на запрос о правомочности размещения политрекламы на билбордах. Антимонопольщики сообщили, что размещение плакатов партий на рекламных конструкциях противоречит закону "О рекламе", поскольку, согласно его статье 19, эти конструкции должны использоваться "исключительно в целях распространения рекламы", к которой политическая агитация не относится.
В ответ глава Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что политреклама регламентируется не законом "О рекламе", а законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", который разрешает размещать печатные агитматериалы "на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия их собственников или владельцев". После переговоров с Центризбиркомом позиция ФАС несколько смягчилась. Оба ведомства приняли соломоново решение – агитировать избирателей посредством политической рекламы можно только в период избирательной кампании. Официальный старт предвыборной гонки будет дан между 17 августа и 2 сентября.
Всего в Петербурге в июне-июле было установлено около 100 носителей с политрекламой. Почти на 40 из них были размещены плакаты «Справедливой России». На остальных красовались лидеры «Гражданской силы». Напомним, это уже не первый случай демонтажа рекламы мироновской партии. Ранее по решению городских властей реклама эсеров снималась с Московского проспекта. Правда, первая попытка демонтажа рекламоносителей с изображением Сергея Миронова и лозунгом «Человек труда, мы - вместе!», предпринятая в ночь на 26 мая, успехом не увенчалась. Прибывшие на место сотрудники компании «Талер», которые эти щиты устанавливали, вызвали стражей порядка и предоставили им необходимые документы. В итоге милиция демонтировать конструкции запретила. Но уже 30 мая «Городской центр по размещению рекламы» (ГУП) уведомил «Талер» о прекращении договорных отношений, и рекламная компания приняла решение снять рекламные щиты своими силами.
Пресс-секретарь ГЦРР Татьяна Фадеева сообщила «Фонтанке», что неделю назад в три городских агентства, размещавших политическую рекламу, были разосланы письма с информацией об изменении в законодательстве. News Outdoor и Clear Channel самостоятельно сняли со своих рекламных носителей партийную агитацию и только фирма «Талер» решила держаться до последнего.
В фирме «Талер» ищут в действиях ГЦРР политическую подоплеку. «Очевидно, что главной целью данной акции был демонтаж рекламы, размещенной партией «Справедливая Россия», - первым демонтировали именно щит партии. Рабочая бригада энергично и умело срезала несущие конструкции, а щит после демонтажа кромсала на мелкие куски».
В пресс-центре регионального отделения «Справедливой России» более осторожны в оценках: «Нельзя оценивать это событие однозначно. Но мы не можем исключать вариант, когда действительно существует избирательный подход в отношении к нашей партии - будь то наружная реклама или справедливый допуск к электронным средствам массовой информации. Мы за равенство всех перед законом и за справедливость».
А вот в «Гражданской силе», похоже, что смирились с решением антимонопольного ведомства. Глава партии Михаил Барщевский заявил журналистам, что «с ФАС не согласен», но оспаривать ее решения не намерен.
Впрочем, запрет на размещение политической агитации на билбордах вряд ли скажется на ходе избирательной кампании. Отсутствие политической рекламы на щитах компенсируется скрытой рекламой партий в СМИ. Активное муссирование темы выборов в прессе способствует и увеличению явки на избирательные участки. В центре города уже были замечены активисты СПС, которые раздавали выдержки из программы партии. Так что можно не сомневаться, партии получат свой результат.
Между тем, накануне вечером заклейка рекламных билбордов проходила под одобрительные возгласы петербуржцев, многие из которых специально выходили из домов или останавливались, проходя мимо. Одно из двух: то ли электорат попался не активный, то ли политическая реклама действительно «намозолила глаза».
Алексей Яушев,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
ФАС ищет метод предвыборной борьбы
Владельцы рекламоносителей на Московском решили их убрать сами
Миронова снимают с Московского
Миронов о снятии рекламы: Это опять непонятно кому нужные игры
В Смольном решают, когда снимать рекламу с Московского