Оформление разрешений на пребывание в стране через визовые центры получает в Петербурге все большее распространение. Впрочем, некоторые страны, такие как, например, Германия, выводить визовую сферу из-под своего контроля не спешат, но готовятся к реорганизации. Плюсы и минусы новшества выясняла «Фонтанка».
Уже с первого августа получать разрешение на въезд в Федеративную республику Германия петербуржцы будут по новой схеме. Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», работать со специализированными центрами немцы пока не собираются, однако визовый отдел получит некий новый статус, несколько изменится и порядок оформления и получения визовых анкет, однако все тонкости наш источник до официального обнародования новых правил сообщить отказался.
Практику работы с новообразованными центрами некоторые туроператоры называют «порочной», но отмечают, что в случаях с конкретными странами есть и свои плюсы. Раньше все вопросы с подачей документов решались через визовые отделы консульств или посольств, но теперь эти функции возложены на них. По европейским направлениям теперь необходимо подготовить пакет документов, прийти и сдать бумаги, оплатить консульский сбор и, плюс к этому, 900 рублей за услуги центра.
Впрочем, рано говорить о некой унифицированной практике, одинаковой для всех стран. В Петербурге каждое государство может предъявлять свои требования в визовых центрах. Так, чтобы подать документы на получение швейцарской визы, предварительно нужно обратиться в call-центр, где сообщат не только точную дату, но и точное время до минут, когда нужно прийти и без очередей получить разрешение – на каждого клиента отводится 5-7 минут (снисхождение к опоздавшим не практикуется).
Положительным моментом нововведения сотрудники турфирм в первую очередь называют упрощение получения виз в Бельгию – раньше за разрешением необходимо было ехать непосредственно в посольство в столицу. В целом же отзывы о новых участниках туристического бизнеса весьма нелестные – центры работают недостаточно качественно, нет консульской «душевности», сложно получить консультацию. Однако эти огрехи большинство специалистов связывают с тем, что пока у сотрудников нет достаточного опыта. Нет нареканий, пожалуй, только к центру, занимающемуся оформлением документов для выезда в Великобританию. Напомним, что британцы первыми в 2006 году начали работать с гражданами вне стен официального представительства.
Главная же проблема для туристических компаний – как объяснить клиенту, зачем он должен из собственного кармана переплачивать лишние 900 рублей за услуги доселе неизвестной ему организации, причем за каждого члена семьи, решившего временно покинуть родину.
Напомним, что в начале июля в СМИ появилась информация о том, что проблемы возникли у желающих отдохнуть в Чехии. Оказалось, что виной тому - фотографии, предоставленные соискателями, которые не соответствовали установленным республикой стандартам. На этом основании визовый отдел консульства не только не выдавал срочные визы в указанные сроки, но и не принимал документы.
Однако, по словам менеджера одной из турорганизаций Петербурга, который непосредственно занимается отправкой желающих в эту страну, при точном соблюдении требований к фото у клиентов не возникало проблем с подачей документов на оформление. Трудности этого плана связаны с особенностями технического оснащения конкретного консульства – используемые сканеры требуют определенного качества снимков. Другая проблема – достаточно большое количество желающих отправиться на отдых именно в эту страну.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Консульства становятся все дальше от народа
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ