Самым ходовым товаром у людей являются рассуждения о... О чем угодно. Особенно народ разбирается в медицине и сыске. В смысле причинно-следственных связей. То есть в версиях. Обкашливать версии – занятие крайне благодарное. Вроде бы ты делом занимаешься. Важным. Хотя, конечно, безделье.
В свое время мой знакомый следователь (человек умный, но пьющий, но с юмором) всегда при исчезновении гражданина вписывал в типичный план оперативно-следственных мероприятий версию следующую: «Съели дикие звери». Для Ленинграда это было нелепо, но теоретически не отбиваемо.
В истории о детях произошел счастливый и странный финал. По не зависящим от общества причинам. Читай - по желанию преступников: «Детей вернули, от денег отказались. Причем демонстративно - позвонив по «02». И всем крайне интересно, что это было. Вот и я решил немного отдохнуть, взявшись порассуждать об этом. Причем делая вид, что работаю. Тяжело раздумывая.
Версия первая: злоумышленники отказались от выкупа из-за того, что ребята в погонах слишком близко к ним подошли. Заметим, что оперативники сами могут не видеть этого. Так бывает, если работаешь. Примеры есть. Обсуждать их сейчас не позволяет формат колонки. Отсюда вывод, которого всегда плотно придерживается служба наружного наблюдения, – «не думай за объект» (то есть фиксируй, и все). Поэтому версия номер один лежит в плоскости сугубо оперативно-розыскных мероприятий, и отвечать на нее не захочет УБОП ГУВД (я бы публично на их месте распространяться не стал).
Версия вторая: в семье Бородулиных существуют «скелеты в шкафу», и похищение детей является чем-то вроде мести. Мести за что-то. Вторгаться в частную (пусть и не вполне здоровую) жизнь Бородулиных неуместно. Тем более в эти дни. Не на партсобрании в середине семидесятых. Проговорив эти слова, стоит заткнуться. На чем версия номер два и захлебывается.
И наконец, самая ходовая и желанная версия number three: это все проделки спецслужб. Сразу определимся в терминологии. В данном случае я не имею в виду тех, кто заходит ежедневно утром в здание на Литейном, 4. Раз мы видим здание, то мифологизация затруднена. А нам нужен бренд непонятный, оторванный от жизни. И мы поведемся.
Тут поле перепаханное, но никогда не унывающее. Всеми сокровенными нотками человек прямоходящий в любой точке земного шара обожает касаться теории заговора. Примерно также сотрудников ОМОНа хлебом не корми, а дай выбить дверь. Хоть в свою квартиру.
«Нас возвышающий обман» манит, и на мгновение мы как будто сами становимся сотрудниками далекой внешней разведки. Мы ведь по фильмам делаем вид, что знаем, что они могут себе позволить? Правда?
Короче, если это «гидра спецслужбы» (надеюсь нашей, так как в ином случае это не патриотично), то мы ничего не узнаем. Вот такой алгоритм в духе древнегреческих споров. А чтобы читатель не понял, что его оставили в дураках, пофилософствуем.
Мы с вами живем в трехмерном пространстве + время. Есть, разумеется, пространства одномерные – это бесконечная прямая - и двухмерные – это безбрежный «лист бумаги формата А4», например. Математики, конечно, говорят, что теоретически могут существовать и десятимерные пространства, и стомерные. Но, чтобы примкнуть к ним, одной болтовни мало. Требуется лет пятнадцать поучиться (особо одаренные сдюжат за двенадцать).
Представим себе, что мы двухмерки и бродим по плоскости + время - туда-сюда, сюда-туда, но не выше и не ниже. Не можем. А спецслужба должна всегда работать на меру выше, как минимум. И вот трехмерная спецслужба пролетает на виртуальном самолете наше двухмерное пространство. То есть мгновенно протыкает условный лист формата А4. Что же мы видим? А мы видим, что неизвестно что неизвестно откуда появилось и тотчас же неизвестно куда исчезло. Так было у Стругацких в «Пикнике на обочине».
Если же мы спецслужбу видим и ее действия поддаются анализу, то это не спецслужба, а полковая разведка, взорвавшая мост. Тоже иногда необходимо. Но это другая история.
От версии три можно выделить ответвление. Это бывшие сотрудники спецслужбы, которые вытворяют мерзости по собственному почину. В таком случае см. версию номер «раз» и пробегись по кругу.
Были ли заметны в нашем городе странности ранее? Были. Это история с распылением газа в «Максидоме». Кратко вспомним: распылили, потребовали миллион, потребовали, чтобы на встречу к Витебскому вокзалу пришла девушка с сумкой денег, оговорив количество африканских косичек в ее прическе, поглядели на нее и ее провожатых и… исчезли. Может, те отравители людей в «Максидоме» рассчитывали на то, что девушка придет с миллионом одна? Без поддержки штурмовой авиации? Абсурд.
В обоих случаях в наличии серьезная техническая подготовка «шутников» и, как следствие, нулевой процессуальный результат. Также полное отсутствие логики. Внешней. Нам видимой.
Так что фактического материала минимум для размышлений. А найдут ли преступников? Найдут, если их не съели дикие звери.
А вот если я оказался случайно догадлив, описывая векторно версию № 3, то меня испарят. Не хотелось бы, но это необратимо. Ведь спецслужбы читать умеют.
А слухи о моей дематериализации (как и демонов) явятся для вас, читатели, ответом.
Евгений Вышенков,
заместитель директора АЖУРа
P. S.
Совсем забыл о гламурной версии. Для мальчиков из клубов и светских львиц предлагаю: детей украли Константинов с Кумариным.
Похитителей съели дикие звери
Написать комментарий
Вышенков Евгений
Заместитель главного редактора "Фонтанки.ру"ПО ТЕМЕ
Станьте автором колонки