Уголовное дело, по которому обвиняемый житель Пушкина Александр Кузнецов мог получить от 5 до 10 лет колонии за то, что попросил предъявить удостоверения сотрудников ППСМ, сегодня было прекращено в связи с примирением сторон. Банальная встреча после бани компании мужиков и нескольких милиционеров закончилась госпитализацией двух гражданских и уголовным делом в отношении одного из них.
На сегодняшнем заседании федерального суда Пушкинского района признанный потерпевшим по делу сотрудник милиции Андрей Лустенков ходатайствовал перед судом о прекращении дела, обвиняемый Александр Кузнецов написал заявление об этом же, а прокуратура Пушкинского района поддержала милиционера. Суд удовлетворил ходатайство и прекратил дело в отношении Кузнецова.
История Александра Кузнецова, к сожалению, банальна. 5 ноября 2005 года на Привокзальной площади Пушкина Кузнецов со своим отцом и двумя знакомыми был остановлен сотрудниками милиции (сотрудники МВД утверждают, что их было трое, гражданские говорят, что четверо) для проверки документов. У всех, кроме Александра, который после посещения бани был слегка навеселе, документы с собой были, поэтому их отпустили. А молодого человека попросили пройти в отделение, несмотря на то, что трое граждан РФ подтвердили его личность. Затем, по версии Кузнецова, его избили: он утверждает, что выпил совсем немного, и просил милиционеров представиться и показать документы, за что его и отца избили, ограбили (пропал сотовый телефон, который позднее ему вернул следователь прокуратуры, и 500 рублей) и доставили в Пушкинское РУВД.
По версии милиционеров, имело место оказание сопротивления с применением насилия и оскорбления сотрудников ППСМ: эти двое, мол, мешали прохожим на улице, шатаясь и крича, а потом еще и со стражами порядка повздорили, да так, что у одного из них оказалось повреждено плечо. Кузнецовы были доставлены в Пушкинское РУВД, а оттуда на «скорой» – в городскую больницу № 38 с травмами. В этот же день и двое сотрудников милиции обратились за медицинской помощью в травмпункт, где им зафиксировали телесные повреждения.
8 ноября 2005 года Александр Кузнецов написал заявление в прокуратуру Пушкинского района с просьбой привлечь к уголовной ответственности сотрудников Пушкинского РУВД, которые при задержании 5 ноября 2005 года причинили ему и его отцу телесные повреждения. Вместо этого в декабре 2005 года сам Кузнецов стал фигурантом уголовного дела по статье 318, часть 2 УК РФ (применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей), что наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. Суд по его делу длился с августа 2006 года.
Ключевое противоречие в данном судебном процессе заключалось в следующем: Александра Кузнецова обвиняли в том, что он ударом ноги сломал сотруднику милиции Андрею Лустенкову лопатку (при этом, не повредив мягких тканей спины, что, по мнению врачей, при подобном переломе неизбежно). А в показаниях милиционеров утверждалось: именно в момент якобы получения этой травмы страж порядка и «хулиган» стояли лицом друг к другу, что не позволяет первому получить удар в спину соответствующей мощности. Да и рентгеновский снимок с зафиксированным переломом лопатки защитой ставился под сомнение.
За этим процессом пристально следила правозащитная организация «Гражданский контроль», представители которой заявили корреспонденту «Фонтанки», что, по данным различных социологических опросов, граждане России больше всего боятся столкновений с милицией, и вышеописанная ситуация – яркое доказательство тому. Наблюдая за такими делами, правозащитники нередко сталкиваются с круговой порукой. К сожалению, отмечают они, это дело Александра Кузнецова отнюдь не из ряда вон выходящее.
Александр Захаров,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
«Потерпевший» в Пушкине милиционер примирился с «обидчиком»
«Иду из бани, красный такой, а тут милиционеры…»
«Потерпевший» милиционер примирился с «обидчиком»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ