Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Маршрутный рынок разделил ЗакС

Маршрутный рынок разделил ЗакС

417
Фото с сайта www.kp.ru

Рынок маршрутных перевозок будет снова ограничен. На этот раз – федеральным законодательством. Это, с одной стороны, поможет городу избавиться от так называемых «нелегальных перевозчиков», а с другой – серьезно урежет в правах бизнес, желающий и, что самое главное, способный изменить транспортную ситуацию в городе. Новшества федерального законодательства и перспективы очередного предстоящего конкурса среди перевозчиков обсуждали в понедельник в Мариинском дворце. Конструктива не получилось – каждый говорил о «наболевшем», и тематические слушания превратились в настоящий балаган.

Тема маршрутных перевозок, заявленная депутатом Борисом Киселевым, проблемная не только для Петербурга. Однако в нашем городе в связи с проведенными конкурсами возникли конфликты между победившими и проигравшими перевозчиками. Прибыльный рынок, который охватывает сегодня 85 процентов всех пассажирских перевозок, не может не вызывать ожесточенных споров. Несмотря на то, что 6 победивших компаний планировали «захватить» всю сферу, проигравшие не исчезли. Так как федеральный законодатель не допускал ограничений в осуществлении свободной предпринимательской деятельности. Однако сейчас на рассмотрении ГосДумы находится федеральный закон, который требует, чтобы маршрутные перевозки осуществлялись при заключении перевозчиком с органом власти договора об организации регулярных перевозок по результатам конкурсов. Порядок заключения договоров, описанный в федеральном законе, аналогичен порядку, применяемому в настоящее время в Петербурге. Некоторые абсолютно не новые для нашего бизнеса перевозчиков положения закона уже вызывали претензии из-за субъективного выбора победителя конкурса. Другими словами – новшество для всей России, но не для нашего города, федеральный закон, после его принятия и вступления в силу ничего кардинального Петербургу не принесет. Только деятельность нынешних «нелегалов» на рынке маршрутных такси сведет на нет. Особенно после нового конкурса, который должен пройти уже осенью. Собравшись в Мариинском дворце, заинтересованные стороны со свойственной им эмоциональностью «выговорились» о наболевшем.

Руководитель отдела внешних связей Ассоциации независимых перевозчиков Георг Габриелян долго говорил о нарушениях во время конкурсов, проведенных в декабре 2005-го года. После этого обиды проигравших, которые так и представлялись «нелегальный перевозчик», посыпались на голову председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка.
-Сколько перевозчиков сократилось в Петербурге? - кричали одни.
-Сколько можно лоббировать 6 компаний – победителей? - вопрошали другие.
-Зачем вы создаете негативное общественное мнение обо всех перевозчиках и говорите «нелегальные», и тут же рассказываете о каких-нибудь бараках, где живут водители…, - вмешалась представитель маршрутного бизнеса из Мурманска.

Борис Киселев рассказывал, как он пытался угомонить водителя, который по левой полосе с битком набитой машиной несся с бешеной скоростью:
-Я ему даже сказал, куда ты так гонишь? Ты же людей везешь, детей! Да тебе по правилам вообще в левую полосу вставать нельзя. Едь в нормальном ряду, со скоростью 60-70 километров в час…

Александр Дацюк рассказывал в ответ о своем – тоже о прошедшем конкурсе. Он согласился с тем, что рынок перевозчиков сократился после проведения тендера. Но это, по его мнению, привело рынок к нормативным показателям. И только на пользу пошло. По его словам, если в 90-х годах ежедневно на линии выходило 2700 автобусов, 1688 трамваев и 960 троллейбусов, то на начало 2006 года эти показатели сократились в 2,5 раза. После того, как с 1 апреля 2006 года победители конкурса начали работать на социальных маршрутах, количество автобусов на линиях возросло на 686 машин.

Была отмечена также нерешенность проблемы с "нелегалами". Представители Ассоциации независимых перевозчиков обратили внимание председателя Комитета по транспорту и депутатов на то, что необходимо различать лицензированные предприятия, не выигравшие конкурс, но работающие легально, с уплатой налогов, и тех, кто, имея одну-две машины, работает без организации юридического лица со всеми вытекающими последствиями.

Легальные и «нелегальные» перевозчики тут же чуть было не подрались из-за вопроса о перевозках на социально значимых маршрутах: одним обидно, что они несут соцнагрузку, а другие просто работают и зарабатывают. Причем к первым со стороны надзорных и налоговых органов обращены более пристальные взоры и жесткие проверки.

Представители «Третьего парка» (они выиграли конкурс), не выдержав оживленной беседы, просто вышли из зала. Габриелян их встретил уже «на нейтральной территории» в коридоре и тут же обвинил во всех смертных грехах: и в получении денег от властей, и в монополизации рынка.

И только два депутата вспомнили о том, что дело не в лицензиях на перевозки, а в пассажирах. Вадим Войтановский в свойственной ему манере в этих рассуждениях отошел от темы и заговорил о трамваях и троллейбусах. А Игорь Риммер признался в том, что сам частенько ездит на метро по вечерам и не может уехать, так как в полдвенадцатого ночи от Александра Невского ни одна маршрутка уже не ходит. «Да вы разберитесь сами между собой, только бы людям было нормально», - не выдержал Риммер.

А журналисты в кулуарах опять обсудили с перевозчиками давно избитую тему – о ночных маршрутных перевозках, которые могли бы составить альтернативу дорогим такси и опасным для здоровья, а порой и для жизни, «частникам». Но этой социально-прибыльной работой почему-то никто не хочет заниматься – ни легальные, ни «нелегальные» владельцы маршрутного бизнеса. Ответ простой: «Это затратно и не выгодно».

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях