Тиф в Можайке - не диверсия! А результат несоблюдения санитарных норм. Таковы первые выводы следственной группы, созданной в Военной прокуратуре ракетных войск стратегического назначения для расследования уголовного дела, возбужденного по факту массового заражения курсантов Военно-космической академии имени Можайского осенью прошлого года. На днях в этом уголовном деле появились первые фигуранты – ими стали бывший начальник академии Александр Ковалёв, владелец поставлявшего в академию продукты ООО «Бизнес-Торг» Арам Тарханян и бывший начальник столовой. Интересно, что в этом уголовном деле появились и новые эпизоды.
Причины массового заражения курсантов элитной Можайки болезнью, которой в нашей стране никто не болел уже лет восемьдесят, исследовали долго и тщательно. Слишком уж экзотическое заболевание, что само по себе дало толчок разговорам о возможной диверсии. Разговорам, которые, по нашим сведениям, в неформальной обстановке поддерживал и бывший глава академии генерал Ковалёв. Поэтому за прошедший почти год никто не сказал ни слова – все ждали обоснованных выводов, к которым придут эксперты. Ждали долго, потому что экспертизу проводила не одна комиссия. Сейчас, как сообщил нам неофициальный источник в Военной прокуратуре, диверсионная версия «ушла». Осталась российская армейская обыденность – грязь, перемешанная с разгильдяйством.
Сам факт появления в уголовном деле в качестве подозреваемых бывшего начальника академии Александра Ковалёва, владельца ООО «Бизнес-торг» Арама Тарханяна и начальника столовой не оставляет сомнений: следователи считают, что в происшедшем виноваты именно они. Ответ на другой вопрос – кто и в чём конкретно – потребует дополнительной кропотливой работы. Были ли у сотрудников обслуживающей курсантов столовой медицинские книжки? Были ли медицинские книжки у сотрудников поставлявшего в эту столовую продукты «Бизнес-торга»? Привлекались ли курсанты для работ в столовых? В каком качестве и на каких условиях? Действительно ли одна из сотрудниц «Бизнес-торга» была больна брюшным тифом и скрывала это? Кто должен был проверить ее здоровье до того, как она была допущена к приготовлению пищи?
И так далее, и так далее. В тот момент, когда ответы на все эти вопросы появятся, в уголовном деле будут первые обвиняемые. По нашим сведениям, предъявление обвинений может произойти месяца через полтора-два.
Естественно, мы пытались выяснить, что же думают «главные герои» этого уголовного дела о происшедшем. Нам это не удалось.
С Александром Ковалёвым у нас состоялся довольно долгий и пространный разговор, из которого можно было сделать лишь один вывод: Александр Павлович действительно не понимает, почему это произошло, а потому склонен видеть во всём чей-то злой умысел. При этом генерал-лейтенант просил считать наш разговор приватным, а потому публиковать его было бы некорректно. Но одна очень здравая, как нам показалось, мысль была очень правильно сформулирована.
Руководство Министерства обороны решило провести эксперимент – предоставить на тендерной основе возможность поставлять в воинские подразделения продукты частным гражданским компаниям. Хорошо. Но почему же тендеры проводит Ленинградский военный округ, а не командиры соответствующих воинских подразделений? Может быть, если бы Ковалёву не навязали «Бизнес-торг», а предоставили возможность самому выбрать тех, кто кормил бы его курсантов, всё было бы по-другому?
В этом ракурсе без ответа остаётся ещё один вопрос: анализировало ли следствие соблюдение всех требований законодательства при проведении тендера, на котором «Бизнес-торг» выиграл право поставок продуктов в Можайку? У нас, например, есть основания полагать, что у владельца компании Арама Тарханяна и бывшего заместителя командующего ЛенВО по тылу Василия Хорькова, как минимум, есть общие знакомые. А Василий Хорьков - тот самый высокопоставленный чиновник, который возглавлял тендерную комиссию, определившую «Бизнес-торг» в качестве кормильца курсантов Академии Можайского.
Кстати, мы пытались получить комментарии и у хозяина «Бизнес-торга» Арама Тарханяна, что сделать также не удалось. Арам Рафаелович сказал, что готов будет дать интервью только после того, как «всё закончится».
Интересно, что в возбуждённом по факту массового заражения курсантов Можайки уголовном деле появились новые эпизоды, которых там, честно говоря, никто не ждал.
Во-первых, следователи заинтересовались извечной российской темой – квартирным вопросом генерала Ковалёва. Говорят, всё началось с того, что к Александру Михайловичу пришли с обыском по месту прописки и выяснили, что он там не живёт. Стали интересоваться, где же он живёт, и пришли к выводу, что много где. Тут-то и начались неприятности.
Дело в том, что согласно действующему законодательству офицер вооруженных сил имеет право получить квартиру от государства из фондов Министерства обороны. Но один раз. Говорят, это правило настолько жёсткое, что если офицер по какой-то причине теряет документ, предоставляющий ему такую возможность, то восстановить его практически никогда не удаётся. У следствия, как нам стало известно, появились основания полагать, что Александр Ковалёв каким-то непонятным образом сумел воспользоваться таким правом дважды. Перспективы уголовного преследования данный факт (в случае своего подтверждения в суде, естественно) для Ковалёва, скорее всего, иметь не будет – истекли сроки давности. Но Военная прокуратура вполне может инициировать гражданский судебный процесс, в результате которого квартира будет возвращена Министерству обороны.
Кроме того, сотрудники Военной прокуратуры заинтересовались коммерческими структурами, которые якобы используют помещения академии. Где-то там располагаются базовые станции сотовых операторов, где-то установлен банкомат, где-то -автомат по розливу кофе, а где-то может располагаться небольшое производство надгробных памятников. Соответственно, возникли вопросы: имеются ли договора аренды? Какие цены в них указаны? Кто оплачивал коммунальные услуги, которыми соответствующие коммерческие структуры пользовались? Следователи, насколько нам известно, считают, что договоров таких вообще нет, а за потребляемые коммерсантами тепло и электричество платила академия.
Если по данному вопросу будет собрана доказательная база, Александра Ковалёва ожидают уже серьёзные неприятности – например, в виде обвинения по статье 286 Уголовного кодекса – «превышение должностных полномочий».
Герман Петров
Спасите от насморка!
История с брюшным тифом в Академии Можайского началась прошлой осенью по-армейски обыденно. Курсанты повалились с температурой в санчасть, соответствующие военные медики привычно отмахивались - ОРЗ. Осень, вирусы, всё такое. На престиж части не влияет.
Среди «простудившихся» оказался сын одного весомого генерала. Папа отправил парня лечить «простуду» в одну из самых дорогих частных клиник. «Простуда» не лечилась. На теле появилась сыпь. Вызванный из больницы Боткина кандидат наук узнал розеолы.
Началось.
Довольно скоро официальное количество больных брюшным тифом курсантов Можайки превысило 100 человек. В прошлом и позапрошлом годах в Петербурге количество заболеваний брюшным тифом не превышало 50. Это считалось много – до того было 5-7 случаев в год. Инфекционисты связывали активизацию болезни со строительным бумом и, как следствие, с нашествием гастарбайтеров.
Гастарбайтеры обнаружились и в столовой Можайки. Не исключено, что там могла обнаружиться и больная брюшным тифом.
В самой академии к тифу довольно быстро привыкли. Зато паника чуть было не перекинулась на другой военный вуз – Военный инженерно-технический университет, где, согласно официальному пресс-релизу, датированному 26 октября, зафиксированы различные заболевания у 55 человек, в том числе 21 военнослужащий госпитализирован. А знаете, почему психовали? Потому что командование вуза успокаивало курсантов: ничего особенного, ОРЗ. А курсанты уже знали: когда ОРЗ – это самое страшное. Нет ничего более непредсказуемое, чем насморк.
Полностью статью читайте в газете «Ваш Тайный советник» от 25 июня 2007 года.
Ранее по теме:
Диверсия – одна из возможных причин эпидемии брюшного тифа в Можайке
Начальник у Можайки может появиться в начале следующего года
Гром над «Можайкой» потряс Минобороны;
Начальника академии Можайского уволили с военной службы за ЧП с брюшным тифом;
В Петербурге ряд объектов общепита уличили в антисанитарии;
Из госпиталя собираются выписать еще двух курсантов "Можайки";
Брюшной тиф по протекции;
Эпидемиологи встали на уши;
Эпидемия брюшного тифа закрытого типа;
Скандал в Можайке: Виновных накажут, но практику питания «из частных рук» сохранят;
Госпитализированы 286 курсантов Можайки;
Один повар заразил 167 курсантов
Тиф в Можайке - не диверсия
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ