Скандал с ввозом в Петербург контрабандной строительной техники получил продолжение. Год назад прокуратура возбудила уголовное дело в отношении гендиректора компании «ВЭД-Сервис», которая ввозила технику. Теперь фигурантами уголовных дел стали сразу 20 сотрудников Санкт-Петербургской таможни. Другую такую масштабную «зачистку» среди таможенников северной столицы припомнить сложно.
Новый виток скандала, возможно, затронет не только таможню, но и «главную стройку века» - КАД. Дело в том, что, по данным Агентства журналистских расследований, импортированная в обход закона техника может работать на строительстве объектов кольцевой, в частности, на участке дороги, ведущей к «Пулково» от Московского шоссе.
История с контрабандным ввозом тягачей, бульдозеров и дробилок тянется еще с прошлого года. Сначала деятельностью компании «ВЭД-Сервис» заинтересовался 4 отдел УБОП КМ ГУВД. По результатам грандиозной операции с задержанием четырех бульдозеров и двух дробилок было возбуждено уголовное дело с весомыми формулировками: "контрабанда" и «уклонение от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере". Ущерб государству оценивался минимум в 10 миллионов рублей. В ноябре прошлого года обвинение в контрабанде предъявили генеральному директору ООО "ВЭД-Сервис" Василию Мурачу, появились вопросы и к самому таможенному посту. Для его проверки была создана специальная комиссия из 12 сотрудников Северо-Западного таможенного управления. Она выявила 65 эпизодов недостоверного декларирования импортируемой строительной техники.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе прокуратуры Петербурга, по итогам проверки были возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 188, п.п. «а, г», а также частью 2 статьи 194 УК РФ (контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах, совершенные организованной преступной группой лиц), а так же 20 уголовных дел по части 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) – в отношении сотрудников Санкт-Петербургской таможни, допустивших незаконный ввоз строительной техники в РФ. Государству, по подсчетам прокуратуры, нанесен ущерб в 43 миллиона рублей, по другим данным – до 56 миллионов.
Прокуратура совместно с таможенниками выяснила, что в апреле-мае 2006 года через Кировский таможенный пост, относящийся к ведению Санкт-Петербургской таможни, компания ООО «ВЭД-Сервис» ввезла в Россию 20 единиц техники. По документам выходило, что строить отечественные дороги должна «поношенная» техника, 1994-1997 годов выпуска. Это нормальная практика для европейских стран - отправлять во «вторую» жизнь старую технику по низкой цене: продать, естественно, выгоднее, чем утилизировать. Соответственно, раз по документам проходили б/у машины, то и спрос – пошлина – с них был соответствующий, гораздо ниже того, что снимается с новой.
Далее после проведения «классической» схемы перепродажи через несколько «рук», машины поступали в лизинг нынешним владельцам, которые, вероятно, могли даже и не подозревать о ее происхождении.
В прокуратуре подтвердили, что ввезенная незаконно техника в конце концов оказывалась у двух крупных питерских строительных фирм, постоянно привлекающихся к реализации различных масштабных проектов, в том числе к строительству кольцевой автодороги.
В Санкт-Петербургской таможне сложившуюся ситуацию не комментируют. По словам заместителя начальника по правоохранительной деятельности Виталия Чернявского, ведомство в отношении своих сотрудников никаких уголовных дел не возбуждала, все вопросы к городской прокуратуре.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Скандал на питерской таможне разгорелся с новой силой
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ