На дороги Петербурга выйдут новые маршрутки - теперь турецкие. «Питеравто» решило заменить ими отечественные, корейские и китайские машины, вызывавшие столь много нареканий. Первыми сравнить комфортность разных марок смогут пассажиры маршрутов метро «Приморская» - «Ладожская».
200 новых турецких маршруток, общей стоимостью 7 млн долларов, готовы для выезда на дороги Петербурга. Один из крупнейших в городе перевозчиков - «Питеравто» - решил заменить ими отечественные, корейские и китайские машины, вызывавшие столь много нареканий и у пассажиров, и у ГИБДД. Первыми сравнить комфортность разных марок смогут пассажиры маршрутов автобусов, курсирующих между станциями метро «Приморская» и «Ладожская».
«Газели» должны исчезнуть с наших улиц, так как ГИБДД считает их опасными», - заявил сегодня Леонид Бондаренко, президент холдинга «Питеравто». Не прижились в Петербурге и корейские машины - уж слишком тесные. Размерчик не тот, в приспособленных под «маломерных» жителей Кореи автобусах пассажирам просто некуда было деть ноги. Что же касается китайских авто, то оказалось, что при относительной дешевизне, их чрезвычайно сложно и невыгодно эксплуатировать. Компания закупала автобусы в стране в течение пяти лет. Всего в автопарке «Питеравто», как утверждает руководство компании, их не больше сотни. Но так как услугами китайских производителей воспользовались почти все перевозчики города, маршрутки производства КНР буквально заполонили город. Машины часто ломались, нужных запчастей приходилось ждать месяцами, пассажиры постоянно жаловались. Теперь, скорее всего, китайские б/у маршрутки будут проданы перевозчиком мелким частным транспортным компаниям.
Сотрудничество же с турецкой компанией «Отойол» принесло холдингу долгожданные плоды. Турки разрешили русским заказчикам доработать модель: поменять расположение кресел, утеплить салон, поставить систему вентиляции. Новая партия автобусов «для среднего класса», как их называют производители, поступила к петербургскому перевозчику в начале июня морским путем. Все это время компания отмывала с них дорожную грязь, регистрировала машины в ГИБДД и решала, на какие маршруты выгоднее направить новый транспорт.
Беленькие и небольшие на вид машины внутри оказались достаточно просторными. Кресла мягкие, ткань поддается химчистке. Механика, скрытая внутри «турецкой красавицы», тоже вызвала одобрение специалистов компании. Ресурс двигателя – 800 тысяч киллометров, расход на сотню – 20 литров солярки. На борт «восточное чудо» может принять до 50 пассажиров. Правда, лишь 19 из них смогут комфортно сидеть на мягких креслах.
«Самое большое преимущество турецких автобусов – автоматическая дверь. Из «Газели» любой пассажир мог выйти, когда заблагорассудится, даже пока машина еще не остановилась. У меня на рейсах не раз так бывало», - прокомментировал журналистам водитель новой машины. В новых автобусах, по его мнению, предусмотрены все возможные меры безопасности.
Иначе считают представители ГУП «Организация перевозок». Директор организации заметил, что «Питеравто» не оснастил автобусы валидаторами, намного упрощающими работу водителя и, соответственно, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Хотя для частных транспортных компаний это факультативная мера, в ГУПе считают, что «продвинутые» владельцы общественного транспорта должны пользоваться техническими достижениями. Руководство «Питеравто» пообещало позаботиться об «освобождении» рук водителей от пассажирских платежей, но в компании пока не определились что, же лучше: приобрести валидаторы или нанять кондукторов.
Маша Могилевская,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру