Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть ФАС ищет метод предвыборной борьбы

ФАС ищет метод предвыборной борьбы

281

Попытки ввести очередные ограничения для политических партий предпринимаются со стороны ФАС. Накануне, по информации федеральных СМИ, ведомство в ответе на запрос ЦИК заявило, что политическая информация, распространяемая по так называемой «наружке», оказывается, противоречит закону «О рекламе». Специалисты называют это заявление юридическим абсурдом. Политические партии во мнениях разделились: одни в предвкушении запрета вздыхают с облегчением, другие усматривают в этом начало борьбы предстоящей избирательной кампании в ГосДуму.

Политическая реклама на больших рекламных щитах и растяжках за последние несколько лет стала едва ли не самым популярным атрибутом выборных кампаний. На прошедших выборах в Законодательное собрание Петербурга лидерами по «мельканию на улицах» стали единороссы и эсеры. Первые на предвыборную кампанию потратили порядка 154,9 миллиона рублей, вторые – 77 миллионов. Специалисты утверждают, что порядка 50 процентов этих затрат уходят на «наружку» (представители партий на этот вопрос ответить затрудняются). Гораздо меньше политических билбордов во время избирательной кампании размещали «Патриоты России», ЛДПР и СПС.

Популярность этого ресурса объясняется просто: чтобы народ знал кандидата, лучшего способа оказать «информационное влияние» нет. Ведь газеты и листовки читают далеко не все, письма и открытки из почтового ящика чаще всего выбрасывают, а на встречи с кандидатами (в большинстве случаев) ходят те, кому больше нечем заняться. А от «наружки», как известно, никуда не деться – ни пешеходам, ни автомобилистам.

Но, как ни странно, корреспондента «Фонтанки» представители «ЕдРа» и КПРФ заверили, что к перспективе отказа от такого ресурса относятся положительно.

В петербургском отделении «Единой России», узнав о возможных перспективах, вздохнули с облегчением: «С согласованием плакатов обычно больше всего проблем. К тому же размещение рекламы на улице – дорогое удовольствие. Да нам билборды и не нужны, – нас и так уже знают. Нам эта идея все больше и больше нравится».

В КПРФ отреагировали на инициативу практически безразлично и философски подошли к вопросу: «Да мы и так никогда ей не пользовались. У нас есть газеты, и мы работаем с населением. Думаю, что это выгодно крупным политическим партиям, которые уже заявили о себе и им нужно сосредоточиться на работе на местах. Тут можно провести аналогию с запретом рекламы на сигареты – эта инициатива была фактически проплачена крупными табачными компаниями», - предположили юристы партии.

Эсеры оказались единственными, кто усмотрел в инициативе прямое давление. По мнению петербургского лидера партии Олега Нилова, возможный запрет на широкоформатную рекламу – очередная новация оппонентов партии в канун думской кампании: «Это еще не все. У нас в России финала этому не будет. Оппозиция на выдумку хитра, скоро начнется. Как только мы что-нибудь запустим, нам скажут, что и этого нельзя. Потом еще что-нибудь запретят». Но, по его словам, от такого нововведения партия не пострадает.

Напомним, что две недели назад в Петербурге уже произошел инцидент со снятием плакатов этой партии. Правда, причина была другой. Однако, ходят слухи, что затея запретить билборды совпала странным образом с крупным размещением рекламных щитов и плакатов партии Миронова в 40 городах России. «Их появление многих раздражает», - отметил источник в партии.

А в Горизбиркоме нам заявили, что все подобные заявления ФАС – не более, чем юридический абсурд: в статье 4 закона «О рекламе» написано, что этот закон на политическую рекламу, в том числе и агитацию, не распространяется. А, следовательно, размещение политической «наружки» даже теоретически не может противоречить этому документу.

На фоне этого противники инициативы склоняются к мнению о том, что заявление антимонопольной службы - не более чем начало поиска механизма борьбы с ведением агитации на предстоящих выборах. И всем становится интересно, каким же этот механизм в итоге будет. Впрочем, существующим политическим партиям это действительно ничем не помешает – брэнды давно запущены, появление новых не планируется. Однако, как отметил представителей одной из политических партий: «тенденция настораживает».

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях