Тихо и без шума в Петербурге и Ленобласти прошла операция «Автобус». За две недели на дорогах поймали 11 пьяных водителей общественного транспорта и 1043 раза шоферов уличили в нарушении скоростного режима. Каждая восьмая машина не должна была выходить на дороги. Результаты печальные, но уже никого не шокирующие. И в ГИБДД, и в Ассоциации перевозчиков говорят о том, что в ближайшее время ситуация не изменится в лучшую сторону: в погоне за длинным рублем о безопасности думают все меньше.
Только за две недели, с 21 мая по 3 июня, профилактической операции «Автобус» сотрудниками Госавтоинспекции Петербурга и области зафиксировано 6700 нарушений правил дорожного движения водителями автобусов, из которых - 11 случаев управление трансортным средством в состоянии алкогольного опьянения и 5 фактов, когда у шофера не было водительского удостоверения категории «D». В 384 случаях водителями нарушались правила перевозки людей, и в 1043 - скоростной режим. В прошлом году во время аналогичного мероприятия количество нарушений перевалило за 7 тысяч, поймали семерых нетрезвых водителей, 13 – без документов, разрешающих вождение автобусов, нарушивших скоростной режим было на 145 больше.
Вместе с сотрудниками Ростехнадзора УГИБДД провело и 112 проверок автотранспортных предприятий, которые осуществляют пассажирские перевозки. Инспекторы осмотрели 21898 автобусов, из которых каждый восьмой признан технически неисправным. В прошлом году неисправных средств при большем количестве проверенных было намного меньше – из 24-х тысяч проверенных - 1973.
60 проверенных в этом году автобусов эксплуатировались с непройденным ТО, у 31 - в конструкцию были неправомерно внесены изменения, - например, установлены дополнительные сидения. Также инспекторами выявлено 22 факта незаконного выполнения лицензируемых перевозок, из них 15 - автобусами, зарегистрированными за физическими лицами. Практически аналогичные цифры были и в прошлом году.
Провели по плану и состояние маршрутов, по которым возят горожан и жителей области. В этом году из 1202 автобусных маршрутов 170 оказались в неудовлетворительном состоянии (в 2006-м из 1003 маршрутов - 80).
По итогам проверок выдано 227 предписаний должностным лицам дорожных и коммунальных организаций, направлено 46 представлений в органы государственной и муниципальной власти. Нарушителей в то же самое время подвергли административному наказанию в виде штрафов. К ответственности привлекли всех водителей-нарушителей (6700), 258 должностных лиц автопредприятий и 100 дорожных и коммунальных организаций.
Все эти цифры сливаются в одну печальную тенденцию – год за годом проверки и следующие за ними карательные меры не приводят к желаемому результату: улучшению ситуации с аварийностью с участием маршрутных автобусов. Так, только с начала года СМИ писали о 14 ДТП с участием маршруток, в каждом втором пострадали люди. Чаще всего причинами аварии становились либо превышение скоростного режима водителями маршрутных автобусов, либо несоблюдение ими правил движения. В ГИБДД раз за разом говорят о том, что в общей цифре транспортных происшествий ДТП с маршрутками составляют небольшой процент, а аварий, виновными в которых признаны водители автобусов, еще меньше. Однако проблема от многократного повторения одних и тех же слов, да и действий (как видно из ежегодных результатов «Автобуса»), не снимается. В Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга эту ситуацию объясняют низкими зарплатами и, соответственно, текучкой кадров.
- Нарушения есть и будут, и у легальных перевозчиков, и у тех, кто проиграл конкурс, – говорит председатель правления ассоциации Василий Киселев. – Дело в том, что и техперсонал, который следит за состоянием транспорта, и кондуктора и водители всегда ищут, где можно больше заработать, и в результате мы имеем большую текучку даже при зарплате в 15-20 тысяч рублей. Мы, конечно, уже сразу после получения протокола исправляем все неисправности и нарушения, но за людей не всегда можем отвечать. Уходят опытные, уже знающие, приходят новые, о которых мы не можем все знать, что там у них на душе. Замкнутый круг…
И получается, что аварийность на маршрутах - уже не проблема отдельного предприятия, а тех структур, которые его контролирует от государства, и тех законодателей, которые не могут дать в руки надзора более мощного оружия, чем штраф в сто рублей.
Кстати, одновременно с окончанием гаишной операции «Автобус» в городе стартовала аналогичная операция, которую на этот раз проводит Федеральная служба надзора в сфере транспорта по Петербургу (ее результаты станут известны позднее).
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Водителей автобусов уличили в пьянстве и лихачестве
Поездка в маршрутке – экстрим по-российски
ГИБДД Петербурга начинает операцию "Автобус"
Операция «Автобус»: инспектор штрафует, караван идет
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ