Городские власти и таксисты снова наводят порядок в «Пулково». Ситуация опять вышла из-под контроля. И как раз в дни прилета в Петербург высокопоставленных гостей – участников Международного экономического форума. Мировую бизнес-элиту опасности подстерегали сразу по прилёту на берега Невы. Власти города сделали всё для того, чтобы гостей встречали только специализированные таксомоторные предприятия. Однако от «бомбил» избавиться так и не удалось.
К началу Экономического форума комитет по транспорту совместно с аэропортом «Пулково» для безопасности высокопоставленных гостей ввели понятие «аккредитация таксистов». Получить заветную аккредитацию могут только те таксомоторные предприятия, которые заключили договор с городом. Были организованы специализированные стоянки для таксистов, возле которых установили соответствующие дорожные знаки с пометкой «а/м форума». Туда предполагалось пропускать вышеупомянутых легальных перевозчиков и в идеале планировалось вообще не давать проезда «левым» таксистам на территорию аэровокзала.
Однако на практике оказалось не так просто вытеснить давно «прикипевших» к доходным местам «бомбил». В первые дни между водителями даже возникали конфликты – гостей перехватывали на подходе, «частники» с аккредитованными таксистами откровенно ругались за место «под солнцем», а один раз даже прокололи колеса автомобиля, принадлежащий таксомоторному предприятию некоммерческого партнёрства перевозчиков. «Был случай, когда президент известнейшей международной компании, прибывший в Петербург, был просто «выдернут» из «аккредитованного» автомобиля одним из «бомбил» со словами - Ты не туда садишься! Вон туда иди!», - рассказал корреспонденту «Фонтанки» председатель некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков.
«Отстойники», «Бомбилы», «Диспетчеры»
Напомним, что в 2005 году на федеральном уровне в России было отменено лицензирование таксомоторных предприятий, что, по мнению представителей комитета по транспорту Петербурга и самих таксистов, привело к совершенно неконтролируемой ситуации с перевозками в городе. По словам Юрия Вейкова, Петербург заполонили так называемые «отстойники» (частники, которые ожидают своего клиента возле вокзалов и аэропортов, «заламывающие» заоблачные цены на свои услуги), «бомбилы» (частники, останавливающиеся на протянутую руку потенциального пассажира) и «диспетчерские конторы» (полулегальные предприятия, объединяющие первые две категории перевозчиков). Именно поэтому комитет по транспорту стал заключать договоры с таксомоторными предприятиями, соответствующим требованиям города. Договор даже принято считать лицензированием деятельности таксистов в отдельно взятом регионе. По идее, если у предприятия нет соглашения, его не должны даже близко подпускать к петербургским гостиницам, вокзалам, аэропортам и специализированным стоянкам для такси.
В прошлом году аэропорт «Пулково» объявил тендер на право заниматься таксомоторными перевозками. В августе конкурс выиграло таксомоторное предприятие «Лидер», на балансе которого находится всего 40 автомобилей. Однако условиями контракта предусматривается сдача в субаренду специализированных автомобильных площадок обоих терминалов другим «лицензированным» таксистам. Предполагалось, что на въезде будет установлен шлагбаум, через который по пропускам смогли бы проехать только автомобили «Лидера» и тех предприятий, которые заключили с ним соглашение. Совместную работу «Лидер» и «Пулково» собирались начать уже в середине мая. Однако, как стало известно «Фонтанке», соглашение так и не вступило в силу. «Мы в «Пулково» не работали ни одной минуты, - сообщил директор ООО «Лидер» Алексей Петровых, - Похоже, что никогда и не начнём, у нас было желание, но в настоящий момент просто опустились руки. Несмотря на все договоренности, руководство аэропорта нам работать так и не даёт».
В аэропорту эту ситуацию так и не прокомментировали. Зато Юрий Вейков описал очень интересную картинку, которую он видел в «Пулково-2» во время форума. «Там стоит специализированная стойка непонятного таксомоторного предприятия с прейскурантом на услуги перевозчиков. Причём в у.е. и цена начиналась от 50 этих самых «е», - рассказал председатель некоммерческого партнёрства. После этого заявления корреспондент «Фонтанки» сам отправился в аэропорт.
Такси за сто баксов
В «Пулково-2» на огороженной территории, за шлагбаумом, находятся совершенно разномастные машины со съёмными шашечками на крыше. К выходу организован подъезд, отмеченный специальным знаком.
Причём стоянка таксистов тоже отмечена знаком, на котором даже можно прочитать название таксомоторного предприятия, которое осуществляет перевозки в «Пулково-2».
Стойка предприятия Baltcar находится и внутри вокзала, прямо возле выхода со взлётно-посадочной полосы. Прайс-листа, к сожалению, обнаружить не удалось, как и человека, который бы указал цены, разъяснил, чем занимается предприятие, и на каком основании здесь находится. Зато рядом красовалась табличка на двух языках. Из нее следовало, что по всем вопросам следует обращаться непосредственно к таксистам на улице.
Покрутившись немного возле стойки и стоянки такси, корреспондент «Фонтанки» стал объектом пристального внимания правоохранительных органов. Подошедший сержант очень долго пытался выяснить, какова цель посещения аэропорта, а после внимательного изучения документов, попросил больше на глаза не попадаться. За ограждением стоянки стояли в сторонке автомобили членов некоммерческого партнёрства - «Нового жёлтого такси» и «Такси-блюз», которые по какой-то причине за шлагбаум не въезжали.
«Пулково-1» специализированными знаками какого-либо предприятия не сверкал. Однако знаки «стоянка такси» были двух видов - обычный и с надписью «автомобили форума». Под последним стояли типичные «бомбилы», на автомобилях которых, кроме примагниченных шашечек не было ни одного опознавательного знака таксомоторного предприятия. Один из водителей, увидев выходящего из здания журналиста, сразу предложил «долететь» до центра города «всего» за 3000 рублей, а, получив отказ, переключился на немецких туристов, только что прибывших из Берлина. Через 5 минут поторговавшись, туристы «улетели» к гостинице «Пулковская» за 1,5 тысячи рублей. Причём перед самым отъездом авто с ним произошла метаморфоза – водитель открепил «шашечки» и отдал их владельцу стоящей рядом без опознавательных знаков «Ауди». А тот в свою очередь подогнал машину к знаку, поставил опознавательный знак таксиста на крышу и отправился искать клиентов.
О компании Baltcar выяснить ничего не удалось. В интернете мы нашли информацию о том, что она находится в зале прибытия аэропорта «Пулково-2». В комитете по транспорту об этом предприятии тоже ничего не слышали - говорить о том, что иностранцев в Петербурге встречают «лицензированные» перевозчики не приходится.
В эти дни проходит совместное обсуждение вопросов между администрацией аэропорта, чиновниками из комитета по транспорту и лицензированными таксистами. Все три стороны заинтересованы в том, чтобы прийти к взаимному соглашению. Однако как отразится этот договор на ситуации с аэровокзалами, пока неизвестно - подобные решения принимались уже не один раз, но, как убедилась «Фонтанка» на личном опыте, воз «бомбил» и ныне там.
Александр Фролов,
фото автора,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
В Смольном проявилось «таксистское» лобби