Первые публичные слушания по проекту корректировки Генерального плана северной столицы прошли в администрации Адмиралтейского района. Чиновники КГА решили начать с него, как с первого по алфавиту. Но «пилотный» разговор власти с обществом не удался.
Слушания, проходившие в актовом зале здания районной администрации, продолжались три часа. Свежий воздух из открытых настежь окон не мог остудить накал страстей. Около ста жителей муниципальных округов N 1 "Коломна", N 2 "Сенной округ", N 3 "Адмиралтейский округ", N 4, N 5 "Измайловское", N 6 решили воспользоваться случаем и задать власть имущим все наболевшие вопросы.
Со дня принятия нового Генплана в комитет по градостроительству и архитектуре поступило чуть меньше полутора тысяч поправок, однако до общественных слушаний «дожила» только треть, так как остальные касались вопросов, с Генпланом не связанных.
Когда с докладами выступали заместитель главного архитектора Петербурга Виктор Полищук, его помощник, а затем глава Адмиралтейского района Константин Шмелев, жители старательно конспектировали данные и анализировали услышанное. Чиновники и специалисты центра экспертиз ЭКОМ, что кардинальные изменения в структуре Адмиралтейского района не предусмотрены, но некоторых новшеств не избежать. На территории будет проводиться так называемое «штучное» строительство. «Пустые» места отдадут под бизнес-центры и дома повышенной комфортности. А вот два крупных предприятия района – ОАО «Фольгопрокатный завод» и «Адмиралтейские верфи» - должны освободить занимаемую площадь.
Инициативную группу «адмиралтейцев» крайне волновала проблема «смешанной» застройки, позволяющей возводить бизнес-центры по соседству с жилыми домами. Президиуму наперебой начали задавать каверзные вопросы. Например, позволяет ли генплан и изменения, внесенные в его проект, строить высотные офисные здания во дворах и скверах района? Представители КГА ответили пространными рассуждениями на тему «сбалансированности» города. Заместитель главного архитектора пояснил, что жилые дома нуждаются в инфраструктуре, и сравнил детский сад и бизнес-центр, чем вызвал бурную реакцию аудитории. Все вдруг начали говорить в унисон. Истерично закричала какая-то женщина. Когда все немного успокоились, глава инициативной группы выразил общее мнение: «Жители Адмиралтейского района больше всего боятся, что рядом с их домами построят деловые здания, а на месте парков и скверов разобьют парковки». Чиновники же были непреклонны. Они утверждали, что уплотнительная застройка неизбежна, и что началась она еще до перестройки. И это в свете последних заявлений губернатора города Валентины Матвиенко о необходимости прекратить такой экстенсивный путь развития Петербурга!
Вслед за этим разочарованные петербуржцы озвучили интересующие их вопросы по поводу общегородских проблем: уплотнительной застройки, развития территорий на Васильевском острове и «Новой Голландии» (которая теперь считается зоной деловой застройки), судьбы Фрунзенского универмага. Не остался без внимания и проект «Охта центра». Житель поинтересовался, не противоречит ли здание плану застройки. Чиновники пояснили, что данная зона отдана под деловые строения, и офисное здание вполне соответствует этому определению. «А что касается его высотности, то генпланом этот вопрос не регулируется», - заключил заместитель архитектора.
Люди, ожидавшие от слушаний большего, все-таки продолжали задавать вопросы. Но многие из них президиумом просто отметались. Например, на вопрос жительницы района о строительстве жилого дома на месте, предназначенном для возведения фонда национальной библиотеки, ответа так и не последовало. Представители КГА предложили перейти к обсуждению итогов собрания.
Чиновники, по-видимому, тоже остались недовольны началом слушаний. Как пояснили «Фонтанке» специалисты Центра экспертиз ЭКОМ, городское сообщество, судя по всему, рассматривает Генеральный план Санкт-Петербурга как документ, определяющий и места возможного размещения всех объектов, и их параметры, и перечень объектов, разрешенных к размещению в районах. На самом деле такими документом являются Правила землепользования и застройки. Но объяснить что-то взволнованным жителям, уже представившим себе самые безрадостные картины, никак не удавалось. Люди продолжали требовать конкретики и фактов.
«Недовольным» представителям общественности было предложено в течение 4-х дней письменно сформулировать все свои претензии по Генплану и передать их в специально сформированную согласительную комиссию, которая должна их рассмотреть.
По планам организаторов «волна» публичных заседаний пройдет по всем районам города и завершится в июле. Это, по сути, последний шанс горожан довести до сведения властей свое виденье будущего города. Но пример собрания в Адмиралтейском районе показывает, что говорить и быть услышанными – это разные вещи.
Как прокомментировал директор Центра ЭКОМ Александр Карпов, в общественном сознании существует миф: как пройдут общественные слушания, такова и будет судьба проекта. Основан миф не на законе, а на психологической силе: поскольку вера людей в него сильна, то обе стороны противостояния (проектировщики и общественность) вкладывают в подготовку и проведение слушаний большие силы и средства. Поэтому итог слушаний – этой демонстрации решительности противников – оказывает сильное психологическое воздействие на дальнейший ход событий. Так ли это, покажет время.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Публичное слушание мнения чиновников
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ